Государство не предоставляет скидки на грузоперевозки с западного направления на восток – из черноморских портов, терминалов и железных дорог Грузии в страны Каспийского региона.
При этом на определенные номенклатуры грузов тарифы в 3 раза выше ставок по маршруту восток – запад. В таких условиях перевозчикам сложнее привлекать грузы для обратного направления при доставке грузов с востока на запад.
В частности, из-за отсутствия единой тарифной политики трейдеры предпочитают транспортировать грузы из Черного моря в страны Каспийского моря через Волго-Донский канал на судах. Перевозка по данному маршруту через Грузию и Азербайджан в прикаспийские страны Центральной Азии, Афганистана и Китая значительно сократила бы время доставки.
Для повышения эффективности грузоперевозок необходимо создать двусторонние тарифные преференции. Большинство компаний концентрируются на развитии торговли с востока на запад, от Китая до Европы, но требуется развитие двусторонних движений грузопотоков. Для привлечения дополнительных объемов и увеличения привлекательности транспортных коридоров Грузии необходимо создать единую тарифную политику и вводить соответствующие льготные тарифы.
Другой немаловажной проблемой для железнодорожной отрасли является высокий тариф на перевозку нефтепродуктов. Ставка на транспортировку поездом в среднем на $3 выше в сравнении с автомобильным тарифом. Для доставки нефтепродуктов из Грузии в соседние страны стоимость железнодорожной перевозки иногда в 2 раза выше варианта перевозки автоцистернами. Чтобы повысить привлекательность железнодорожных перевозок, необходимо снизить внутренние тарифы на железнодорожные перевозки
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



