Геополитический гарант работы маршрута – выигрышный маршрутный узел. Посмотрите с геополитической точки зрения: работаем над Западным маршрутом (Астрахань – Махачкала Самур, далее через Азербайджан до ст. Астара, далее: Решт – Астара в Иране). Но, мы знаем, обстановка обостряется, вдруг не сложится? Тогда у нас есть Восточный маршрут (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан), там все заинтересованы в МТК, и там уже проложена и работает колея 1520. Но там «работают» США, им надо дестабилизировать ситуацию в Центрально-Азиатском регионе, чтобы нарушить и этот маршрут, и – пожалуйста! – есть Транскаспийский маршрут (через Астрахань, Оля, Махачкалу). Так, мы в целом хорошо интегрируемся на Евразийском острове во все инфраструктурные элементы.
По итогам 2023 года планируемый грузооборот в рамках МТК составит 9,2 млн тонн, а потенциальный спрос к 2035 году – 100–150 млн тонн. Что для этого надо? Конечно же, вложения. Эксперты предлагают: надо увеличить инвестиции на 18% – до $7 млрд. Но президент не просто так призывал вкладываться в проект: если двухпутную колею 1520 проложить от Ялама (ж/д станция Азербайджана) до Бендер-Аббаса (порт Ирана), мы можем получить в объеме перевозок все 300 млн тонн.
Автор: Кошкин Андрей, д.п.н., заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Плеханова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.