+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2023 16:04:12
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В 2–3 раза превысить базовый план по объему перевозок по МТК Север – Юг к 2035 году – реально

Все страны – участники проекта (Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Россия, Индия, Иран и другие) заинтересованы в коридоре Север – Юг. Но ждут, когда его Россия сделает. Почему? Иран «раскачивается», его позиции сейчас не такие устойчивые в геополитическом плане, а Индии грозят пальцем Соединенные Штаты.
В 2–3 раза превысить базовый план по объему перевозок по МТК Север – Юг к 2035 году – реально
Геополитический гарант работы маршрута – выигрышный маршрутный узел. Посмотрите с геополитической точки зрения: работаем над Западным маршрутом (Астрахань – Махачкала Самур, далее через Азербайджан до ст. Астара, далее: Решт – Астара в Иране). Но, мы знаем, обстановка обостряется, вдруг не сложится? Тогда у нас есть Восточный маршрут (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан), там все заинтересованы в МТК, и там уже проложена и работает колея 1520. Но там «работают» США, им надо дестабилизировать ситуацию в Центрально-Азиатском регионе, чтобы нарушить и этот маршрут, и – пожалуйста! – есть Транскаспийский маршрут (через Астрахань, Оля, Махачкалу). Так, мы в целом хорошо интегрируемся на Евразийском острове во все инфраструктурные элементы.

По итогам 2023 года планируемый грузооборот в рамках МТК составит 9,2 млн тонн, а потенциальный спрос к 2035 году – 100–150 млн тонн. Что для этого надо? Конечно же, вложения. Эксперты предлагают: надо увеличить инвестиции на 18% – до $7 млрд. Но президент не просто так призывал вкладываться в проект: если двухпутную колею 1520 проложить от Ялама (ж/д станция Азербайджана) до Бендер-Аббаса (порт Ирана), мы можем получить в объеме перевозок все 300 млн тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions