+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2023 16:04:12
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В 2–3 раза превысить базовый план по объему перевозок по МТК Север – Юг к 2035 году – реально

Все страны – участники проекта (Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Россия, Индия, Иран и другие) заинтересованы в коридоре Север – Юг. Но ждут, когда его Россия сделает. Почему? Иран «раскачивается», его позиции сейчас не такие устойчивые в геополитическом плане, а Индии грозят пальцем Соединенные Штаты.
В 2–3 раза превысить базовый план по объему перевозок по МТК Север – Юг к 2035 году – реально
Геополитический гарант работы маршрута – выигрышный маршрутный узел. Посмотрите с геополитической точки зрения: работаем над Западным маршрутом (Астрахань – Махачкала Самур, далее через Азербайджан до ст. Астара, далее: Решт – Астара в Иране). Но, мы знаем, обстановка обостряется, вдруг не сложится? Тогда у нас есть Восточный маршрут (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан), там все заинтересованы в МТК, и там уже проложена и работает колея 1520. Но там «работают» США, им надо дестабилизировать ситуацию в Центрально-Азиатском регионе, чтобы нарушить и этот маршрут, и – пожалуйста! – есть Транскаспийский маршрут (через Астрахань, Оля, Махачкалу). Так, мы в целом хорошо интегрируемся на Евразийском острове во все инфраструктурные элементы.

По итогам 2023 года планируемый грузооборот в рамках МТК составит 9,2 млн тонн, а потенциальный спрос к 2035 году – 100–150 млн тонн. Что для этого надо? Конечно же, вложения. Эксперты предлагают: надо увеличить инвестиции на 18% – до $7 млрд. Но президент не просто так призывал вкладываться в проект: если двухпутную колею 1520 проложить от Ялама (ж/д станция Азербайджана) до Бендер-Аббаса (порт Ирана), мы можем получить в объеме перевозок все 300 млн тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions