Первичные этапы глобализации логистики включают внедрение сервис-контрактов при общем снижении волатильности рынка, переход координации грузопотоков к NVOCC-операторам, использование модулей CRM, интеграцию ERP-систем экспортеров/промышленных предприятий с информационными продуктами грузоперевозчиков.
Сегодня транспортная отрасль находится в преддверии нового этапа трансформации – формирования глобальных логистических агрегаторов (Logistics aggregator). Переход к данному этапу вызван усилением потребности в выполнении прямых смешанных (комбинированных) перевозок единым оператором на базе цифровых платформ.
Перспектива внедрения логистических агрегаторов обусловлена синергией развития технологий цифрового обмена данными участников ВЭД и одновременно значительным потенциалом снижения себестоимости, открытым благодаря автоматизированным инструментам управления транспортными операциями.
Развитие агрегаторов, объединяющих в себе решения задач проектирования транспортно-технологических схем, контрактации исполнителей каждого из участков транспортировки, качественной реализации мультимодальной перевозки, привнесёт операционные улучшения, способствующие развитию логистики как совокупности интегрированных цепей поставок.
Технологической базой в этом случае может быть принципиально новый программный продукт, созданный с привлечением инвестиций (например, ICO), или информационная система, выведенная глобальной компанией из статуса внутреннего IT-продукта. Второй сценарий является более вероятным, так как разработка и тестирование программного комплекса высокой степени интегрированности займет период 2-5 лет в условиях уже присутствующей потребности логистической сферы.
При вероятном выходе на рынок нескольких глобальных агрегаторов высоко востребованной станет конкурентная позиция национального агрегатора, обеспечивающего координацию грузопотоков в государственных транспортных коридорах.
Приведенные направления развития логистики делают целесообразным, в первую очередь, интеграцию стратегических приоритетов в части цифровизации информационных потоков, усиление кросс-функционального взаимодействия, создание единых стандартов IT и бизнес-процессов. Реализация представленных целей будет создавать основу последующей совместной эксплуатации интегрированных цифровых систем управления цепями поставок.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



