Рост экспорта через канал e-commerce в ближайшие годы будет составлять 30-60% и составит не менее $3,9 млрд к 2020 году. Согласно открытой статистике, доля малого и среднего бизнеса в ВВП развитых стран составляет до 60%, а в России не превышает 20%. Хотя комплексная поддержка данного сегмента могла бы обеспечить динамичный рост сегмента e-commerce в экспортном направлении.
Большие перспективы в экспортном направлении сегодня имеют локальные производители. Например, украшений – из калининградского янтаря, природных камней Урала, драгоценных металлов и камней Якутии. Не менее популярными могут стать меховые и кожаные изделия российского производства. При этом значительным спросом будут пользоваться такие изделия как в Китае, так и в Европе.
Думаю, что большие перспективы реализации товаров на зарубежных рынках имеют производители одежды и дизайнеры.
Автор: Владимир Солодкин, генеральный директор SPSR Express
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.