+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2023 14:39:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перестройка логистических цепочек в направлении стран ближнего зарубежья

С 2022 года в России и других странах СНГ происходит рост грузоперевозок. В попытках найти альтернативные пути для экспорта и импорта между Россией и зарубежными странами (в первую очередь речь идет о Европейском Союзе, США и Японии) российские транспортные компании стали выстраивать логистические маршруты через Белоруссию, Казахстан, Таджикистан, Киргизию. Несмотря на непростые экономические реалии, товары из этих стран в Россию продолжают активно ввозиться. Так, например, за 2022 год на $86,3 млн увеличил поставки Казахстан. Доля экспорта Узбекистана увеличилась с $151,8 до $258,7. Лидером по объему поставок оказалась Беларусь: ввоз товаров в Россию превысил $2 млрд, что составило 22% от общей суммы экспортированных Евразийским экономическим союзом товаров. Основная доля белорусского импорта приходится на электрооборудование, автомобили, запчасти и колесную спецтехнику.
Перестройка логистических цепочек в направлении стран ближнего зарубежья
Действительно, большая часть грузоперевозок приходится на страны СНГ, но с дальневосточными странами также развиваются дружественные отношения. За последний год спрос на доставки из Китая увеличился на 40%. Особенно часто в Россию импортируются комплектующие для автотранспорта, а также изделия медицинского назначения. Однако из-за увеличения перевозок морские и железнодорожные терминалы оказались перегружены, и мы решили привлечь к процессу транспортировки воздушный транспорт – такой способ должен помочь справиться и с растущими объемами, и увеличить скорость доставок.

Сегодня найти альтернативы для ввоза и вывоза товаров через дружественные страны пытаются все участники логистического рынка. В рамках экспериментальных поставок многим удается вносить коррективы в маршруты и успешно доставлять такие группы товаров, как косметика, автозапчасти.

Удлинение плеча доставки, меняющиеся сроки грузоперевозки, колебания тарифов и сложная ситуация с пробками на границах не помешали осуществлять экспорт из России в страны ЕС и США. Уже к концу 2022 года российские транспортные компании смогли подстроиться к неустойчивой экономической ситуации благодаря странам-партнерам, благодаря которым получилось наладить поставки в разные точки мира. Сотрудничество с государствами ЕАЭС и сегодня помогает отечественному рынку грузоперевозок расти и совершенствоваться. Логистическим компаниям предстоит научиться адаптироваться к возникающим трудностям, а также видеть перспективы, которые позволят осуществить доставку в любую страну.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions