+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2024 12:20:52
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Определение единой опорной сети должно обеспечить бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства РФ

По своей сути национальный проект «Транспорт» является следующим этапом реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года после завершения нацпроектов «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» – они заканчивают свое действие в 2024 году. Основной целью проекта является создание единой опорной сети на базе всех видов транспорта, а также развитие транспортной инфраструктуры.
Определение единой опорной сети должно обеспечить бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства РФ
Объединить развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта необходимо, ведь без развития одного транспорта и транспортной инфраструктуры не может быть развития опорной транспортной сети. Если мы хотим создавать и развивать бесшовную логистику, мультимодальные перевозки, то нужно комплексное развитие транспорта.

Сейчас проект находится в стадии разработки, но субъективно могу сказать, что основные моменты из БКАД и КПМИ в него будут перенесены, так как дороги должны постоянно обслуживаться. Даже если мы построили и реконструировали тысячи километров дорог общего пользования, нужно учитывать, что они нуждаются в обслуживании, поддержке и развитии инфраструктуры, чтобы предыдущие проекты не пошли насмарку. Дороги требуют постоянного внимания и финансирования – и это нужно учесть в новом проекте.

Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, но мы понимаем, что реально все равно придется вернуться назад на 4–8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения. Также меняется и интенсивность, и направление движения. Это тоже перенесется в новый проект.

Определение структуры единой опорной транспортной сети должно прежде всего обеспечить бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России. В то же время это позволит перейти на новый уровень цифровизации, развитие таких проектов, как «Беспилотные логистические коридоры», «Автономное судовождение», «Беспилотные авиационные системы», «Бесшовная грузовая логистика» и «Зеленый цифровой коридор пассажира».

Что же касается поднятия до нацпроекта ВСМ Москва – Петербург, могу предположить, что тут стоят вопросы финансирования и ответственности за реализацию этого проекта. В то же время нацпроект «Транспорт» предполагает развитие не только грузовых перевозок, но и пассажирских, а в данном случае ВСМ Москва – Петербург отлично подходит под проект.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions