+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2024 15:48:57
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Оборот контейнеров с Китаем усугубится в августе – сентябре

Невозврат порожних контейнеров в Китай – главная проблема российских перевозок.
Оборот контейнеров с Китаем усугубится в августе – сентябре
Из-за возобновления перевозок из Китая в Европу по железной дороге через РФ значительно вырос оборот контейнеров. В прошлом году в связи с политической ситуацией транзитных прямых железнодорожных перевозок в Европу через Россию было меньше, поскольку компании пытались выстраивать маршруты в обход нашей страны и использовали в основном морской транспорт. Однако это не принесло результата, так как такие решения требуют дополнительных инвестиций в инфраструктуру и времени для ее построения. Морские перевозки также были осложнены ситуацией в Красном море. Это привело к возврату транзитного маршрута через РФ.

Перечисленные проблемы стали причиной нехватки порожнего оборудования в Китае, что на данный момент является главной проблемой. В связи с тем, что на возврат контейнеров в Китай из других стран требуется больше времени, компании-перевозчики вынуждены закупать оборудование под новые погрузки по повышенным ценам. Именно рост стоимости покупки или аренды контейнеров приводит к постоянному изменению ставок.

Компании-перевозчики делают все возможное, чтобы оптимизировать ставки и наладить ситуацию с оборудованием. Железнодорожные операторы и морские линии находят пути возврата собственных порожних контейнеров в Китай, что немного стабилизировало ситуацию в июле. Однако в августе – сентябре проблема может вновь усугубиться, так как количество импортных отгрузок будет только расти в связи с доставкой новогодних товаров. Мы уже наблюдаем рост ставок из-за сложностей с обеспечением поездов платформами на август. Более того, ожидаем повышения тарифов и со стороны Китайской железной дороги. В экспорте же ситуация сильно не изменится, что скажется на сроках перегруза в связи с ожиданием порожних платформ.

Стоит отметить, что за годы после пандемии участники логистического рынка адаптировались к резким изменениям и теперь готовы оперативно решать проблемы и прогнозировать возможные риски. Но непредвиденные издержки все еще могут возникать из-за глобальных экономических или политических потрясений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions