• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16881.22 usd BTC 1216967.15 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 16:07:57
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Недостаток предложений на рынке страхования от киберрисков продиктован отсутствием страховой статистики

Цифровые риски пока еще не общепризнаны и покрытие не пользуется большой популярностью. Но прежде чем говорить о киберрисках, следует провести линию и понять, чем они отличаются от привычных нам «огневых». Для этого потребуется небольшой и очень поверхностный экскурс в историю страхования имущества – первоначально и исторически имущество страховалось от наиболее разрушительного риска, повреждения огнем.
Недостаток предложений на рынке страхования от киберрисков продиктован отсутствием страховой статистики
С течением времени к покрытию добавились иные риски (повреждение водой, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц), поэтому еще в начале 2000-х на российском страховом рынке можно было услышать «страхование от огня и сопутствующих рисков». Дальше в обиход вошло понятие страхование «от всех рисков» (имущество считается застрахованным от любого риска внешнего воздействия, специально не исключенного по тексту полиса или правил страхования), а страхование от огня переросло в покрытие от «поименованных рисков» (покрываются только те риски, которые перечислены в полисе – пожар, взрыв и т. д.). События 11 сентября 2001 года в США привлекли внимание сообщества к страхованию от террористических рисков, которые стали дополнением к двум указанным выше покрытиям «от всех рисков»/«от поименованных рисков». Развитие транснациональных корпораций привело к тому, что на международном уровне пришлось искать покрытие от политических рисков, которые являются типичным исключением из существующих программ страхования имущества, – так появилось страхование от экспроприации, военных рисков и т. д.

С развитием технологии и средств дистрибуции (хранения) и анализа информации становится очевидным, что имущество может пострадать от несанкционированного доступа к информации и системам управления этим имуществом. Причем вред хозяйствующему субъекту может быть нанесен различный. Например, на Западе драйвером роста рынка страхования от киберрисков являются штрафы к хозяйствующему субъекту при разглашении персональных данных, то есть полисы построены на том, что покрывают расходы юридического лица по восстановлению защиты и оплаты штрафных санкций при утечке персональных данных пользователей – физических лиц.

Но было бы неправильно ограничивать киберриски только страхованием штрафных санкций за разглашение персональных данных.

Есть и иные примеры повреждения, а чаще утраты имущества в результате киберпреступления: очень часто в пример приводится Иранская АЭС, на которую было совершено нападение, также часто вспоминаются вирусы и вредоносное ПО Petya/Wanna Cry. Говорят об огромных потерях в результате блокировок компьютеров, но подобные случаи пока что носят характер катастрофических событий, которые в силу отсутствия накопленного статистического материала очень тяжело «оцифровываются» страховщиками, поэтому предложение по ним не так велико.
Теперь обратимся к тем рискам, по которым накоплен достаточный материал, – это риски недобросовестности персонала и третьих лиц, которые получают доступ к базам данных и программному обеспечению. Например, случай из практики – продавец розничного магазина, получив доступ к базе данных цен, поставил цену одной единицы бытовой техники в 1 руб., его знакомый-подельник, вполне законно оплатив 1 руб. на кассе, стал обладателем этой единицы. Подобные риски могут быть застрахованы в рамках покрытия недобросовестности персонала – нельзя сказать, что оно пользуется большой популярностью, но факт возможности покупки покрытия остается.

Что касается потенциала киберрисков, то следует помнить про малый и средний бизнес, для которого сеть интернет и их странички в социальных сетях являются единственной «витриной». Наверное, именно для таких предпринимателей следует искать страховой продукт, который бы покрывал их расходы по восстановлению доступов к украденным страницам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions