+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 16:07:57
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Недостаток предложений на рынке страхования от киберрисков продиктован отсутствием страховой статистики

Цифровые риски пока еще не общепризнаны и покрытие не пользуется большой популярностью. Но прежде чем говорить о киберрисках, следует провести линию и понять, чем они отличаются от привычных нам «огневых». Для этого потребуется небольшой и очень поверхностный экскурс в историю страхования имущества – первоначально и исторически имущество страховалось от наиболее разрушительного риска, повреждения огнем.
Недостаток предложений на рынке страхования от киберрисков продиктован отсутствием страховой статистики
С течением времени к покрытию добавились иные риски (повреждение водой, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц), поэтому еще в начале 2000-х на российском страховом рынке можно было услышать «страхование от огня и сопутствующих рисков». Дальше в обиход вошло понятие страхование «от всех рисков» (имущество считается застрахованным от любого риска внешнего воздействия, специально не исключенного по тексту полиса или правил страхования), а страхование от огня переросло в покрытие от «поименованных рисков» (покрываются только те риски, которые перечислены в полисе – пожар, взрыв и т. д.). События 11 сентября 2001 года в США привлекли внимание сообщества к страхованию от террористических рисков, которые стали дополнением к двум указанным выше покрытиям «от всех рисков»/«от поименованных рисков». Развитие транснациональных корпораций привело к тому, что на международном уровне пришлось искать покрытие от политических рисков, которые являются типичным исключением из существующих программ страхования имущества, – так появилось страхование от экспроприации, военных рисков и т. д.

С развитием технологии и средств дистрибуции (хранения) и анализа информации становится очевидным, что имущество может пострадать от несанкционированного доступа к информации и системам управления этим имуществом. Причем вред хозяйствующему субъекту может быть нанесен различный. Например, на Западе драйвером роста рынка страхования от киберрисков являются штрафы к хозяйствующему субъекту при разглашении персональных данных, то есть полисы построены на том, что покрывают расходы юридического лица по восстановлению защиты и оплаты штрафных санкций при утечке персональных данных пользователей – физических лиц.

Но было бы неправильно ограничивать киберриски только страхованием штрафных санкций за разглашение персональных данных.

Есть и иные примеры повреждения, а чаще утраты имущества в результате киберпреступления: очень часто в пример приводится Иранская АЭС, на которую было совершено нападение, также часто вспоминаются вирусы и вредоносное ПО Petya/Wanna Cry. Говорят об огромных потерях в результате блокировок компьютеров, но подобные случаи пока что носят характер катастрофических событий, которые в силу отсутствия накопленного статистического материала очень тяжело «оцифровываются» страховщиками, поэтому предложение по ним не так велико.
Теперь обратимся к тем рискам, по которым накоплен достаточный материал, – это риски недобросовестности персонала и третьих лиц, которые получают доступ к базам данных и программному обеспечению. Например, случай из практики – продавец розничного магазина, получив доступ к базе данных цен, поставил цену одной единицы бытовой техники в 1 руб., его знакомый-подельник, вполне законно оплатив 1 руб. на кассе, стал обладателем этой единицы. Подобные риски могут быть застрахованы в рамках покрытия недобросовестности персонала – нельзя сказать, что оно пользуется большой популярностью, но факт возможности покупки покрытия остается.

Что касается потенциала киберрисков, то следует помнить про малый и средний бизнес, для которого сеть интернет и их странички в социальных сетях являются единственной «витриной». Наверное, именно для таких предпринимателей следует искать страховой продукт, который бы покрывал их расходы по восстановлению доступов к украденным страницам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions