То есть важно понимать, что доставлять "пучок петрушки" дроны в крупных городах пока и, скорее всего, никогда не будут.... Как и что-то чуть более существенное. Внедрять подобные механизмы доставки и заменять курьеров на электровелосипедах беспилотной альтернативой необоснованно дорого. Помимо непосредственно дронов, нужна и инфраструктура для их паркинга, зарядки. Всё вышеупомянутое - колоссальные и необоснованные издержки, которые вряд ли существенно сэкономят время. Роботов доставщиков "на колесах" мы можем видеть уже сейчас, но заметны ограничения их использования.
Совсем иное - это беспилотники-грузового типа. Что-то по типу того, что делает компания Aeromax. Их модель SH-3000, по размеру не уступающая вертолету Ми-2 - это и есть то решение, которое может оказаться востребованным. Если на рынке появится возможность срочной доставки, например, между Москвой и Санкт-Петербургом — пусть и по более высокой цене, но быстрее традиционных маршрутов и дешевле вертолетных перевозок — это обязательно заинтересует бизнес. Представители компаний уже выражают такую заинтересованность на профильных мероприятиях.
Таким образом развитие беспилотных перевозок - это скорее про междугородние перевозки, но все еще в перспективе. И в качестве срочной альтернативы наземному транспорту.
Автор: Никита Лимонов, исследователь Фонда поддержки социальных исследований "Хамовники", помощник генерального директора ООО "ТоргСервис"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.