Всю эту идею мы упаковали, презентовали грузовладельцам, которые поддержали, но все очень боялись, будет ли она реализована. Безусловно, здесь очень важна была поддержка на каждом этапе – и правительства Ленинградской области, и Минтранса России, и на федеральном уровне, бесспорно, важна.
Сегодня мы реализуем терминал с единовременным объемом накопления почти 1 млн т, который объединит в себе четырех основных грузовладельцев. Я думаю, что в мире нет подобных примеров, когда разные и очень серьезные производители объединяются в одном терминале. Все это вкупе с долгосрочной стратегией ценообразования позволяет грузовладельцам очень серьезно повысить свои конкурентные преимущества на очень конкурентном рынке минеральных удобрений. Конъюнктура потребления меняется: сегодня конъюнктура рынка просит маленькие партии в больших пароходах.
Оценив все эти конкурентные преимущества, мы получили поддержку грузовладельцев и уже с ними находимся в одной лодке. Мы заинтересованы в большем объеме, а они – в успешном функционировании данного терминала.
Выгоду от этого получают, конечно, не только грузовладельцы. Это и рабочие места в области, налоги на базу терминалов в 15 млн т, которые раньше грузились вне нашей страны, это и портовый сбор, который раньше с данного тоннажа платили судовладельцы в зарубежных портах, это и новые возможности отечественного производителя, продажи бункеров и, конечно, это оптимизация с российскими железными дорогами.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



