+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2025 13:28:30
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Масштабные проверки выявили уязвимость серого импорта

Информация, которую распространяют карго-компании, подается искаженно – создается впечатление, будто Россия якобы закрыла границы, ужесточила контроль и теперь мешает перевозчикам выполнять свою работу. Однако при этом умалчивается ключевой факт: подавляющее большинство этих грузопотоков изначально осуществлялось в обход официальных процедур. Между тем еще в прошлом году, при прежнем руководителе ФТС, Федеральная таможенная служба прямо заявляла о курсе на усиление борьбы с контрафактной продукцией и перевод импорта в правовое поле. Суть требований проста: оплачивайте пошлины, налоги, НДС, таможенные сборы – и продолжайте работать в обычном режиме. Мы прекрасно понимаем, что у ряда компаний для этого попросту не налажены процессы. Поэтому речь идет не о том, что Россия остановила машины, а о том, что сами машины встали – из-за начавшихся масштабных проверок.
Масштабные проверки выявили уязвимость серого импорта
Грузы, оформленные по всем правилам и идущие в транзитном режиме через Казахстан, продолжают движение. Однако на китайско-казахстанской границе начались масштабные проверки, и теперь под досмотр попадают абсолютно все транспортные средства – вне зависимости от того, идет ли речь о карго-грузе или официальном импорте.

Текущая ситуация – беспрецедентная: впервые в таком масштабе грузопотоки фактически остановились. Карго-компании разделились на два лагеря. Одни спешно возвращаются к восточному маршруту через прямые пункты пропуска, но, вероятнее всего, после завершения проверок внимание будет уделено и Уссурийскому направлению, и другим точкам пересечения границы. Другие же уверяют, что между таможенными службами состоялись трехсторонние консультации, по итогам которых достигнута договоренность: в течение 3–4 недель ситуация на границе стабилизируется, и пробки начнут сходить на нет.

Лично я считаю происходящее положительным и необходимым шагом – он позволит быстрее выровнять условия работы для всех участников рынка. Сегодняшний карго-трафик нередко демпингует по отношению к официальным импортерам, которым приходится нести налоговую нагрузку, уплачивать НДС и пошлины. В результате себестоимость их продукции значительно выше, чем у тех, кто работает в «серой» зоне, и они теряют конкурентоспособность, особенно на маркетплейсах.

Те, кто действительно смотрит в будущее и планирует долгосрочную работу, должны понимать: пришло время четко разделять потоки и легализовать деятельность. Иначе рынок продолжит работать в перекосе, выгодном лишь для тех, кто игнорирует правила.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions