Это видно на примере ПЭК. Компания создала свой центр управления перевозками. Новая система решает две задачи. Первая – улучшение взаимодействия транспортных и складских процессов. Уточним, что у ПЭК более 200 филиалов.
Вторая задача – снизить себестоимость перевозки. В частности, за счет онлайн-контроля за рейсами, выявления недогруза транспортных средств, получения точных данных о выполнении погрузочно-разгрузочных операций и опоздании рейсов, чтобы своевременно устранить подобные инциденты. Помимо этого, выполняется мониторинг остатков на складах.
С учетом полученных данных корректируется заказ транспортных средств ко времени вывоза, что снижает простои машин. Параллельно уточняется выход складского персонала по сменам. Отсюда и экономия.
ПЭК планирует также ввести дополнительные опции в сервис, такие как, например, контроль расхода топлива. В идеале система должна сама подсказывать, где рациональнее открыть новый хаб, а где целесообразнее увеличить производительность склада (количество погрузочных мест).