Прослеживается тенденция увеличения экспорта на восточном направлении (с Китаем, Индией) по маршрутам Север – Юг и [через порты] АЧБ за счет более интенсивной торговли с Турцией и государствами Ближнего Востока. Переориентация на Восток будет стимулировать увеличение средней дальности перевозок и грузооборота по железной дороге. В части морского транспорта наблюдается увеличение объема контейнерных перевозок в дальневосточном направлении и их восстановление в Азово-Черноморском бассейне.
В прогнозном периоде (по 2030 год. –
Прим. ред.) на северо-западном направлении происходит снижение контейнерного и общего грузопотока на морском транспорте с постепенным восстановлением за пределами 2030 года. В Дальневосточном бассейне прогнозируется рост экспортно-импортных перевозок в целом, мультимодальных контейнерных перевозок в частности. В АЧБ прогнозируется рост экспортных и импортных перевозок.
Имеющееся инфраструктурное ограничение Восточного полигона железных дорог и морских портов Северо-Запада и АЧБ в рассматриваемом периоде будет причиной существенной активации использования маршрутов коридора Север – Юг в рамках внешней торговли.
Автор: Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Минтранса РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.