+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2025 10:02:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Импорт без пошлин и складов – новая реальность для маркетплейсов

В январе – мае 2025 года объем посылок, доставляемых физическим лицам из-за рубежа, удвоился. Такой рост, по мнению экспертов, связан с тем, что китайские продавцы получили возможность размещать товары напрямую на крупнейших российских маркетплейсах. Эти данные подтверждаются и статистикой ФТС России.
Импорт без пошлин и складов – новая реальность для маркетплейсов
Сегодня физические лица могут заказывать товары на иностранных площадках без уплаты пошлин, если их стоимость не превышает €200, а вес – 31 кг. При этом покупатель оплачивает лишь доставку и таможенное оформление – в среднем от $15 до 30 за отправление. Все остальные этапы доставки берет на себя маркетплейс, что делает процесс покупки максимально удобным.

Для бизнеса ситуация иная. При ввозе коммерческой партии товаров (например, женской одежды) импортер оплачивает, помимо расходов на доставку и таможенное оформление, НДС в размере 20%, пошлину (в зависимости от кода ТНВЭД), сертификацию по техрегламенту ЕАЭС, маркировку, складское хранение и прочие сопутствующие расходы. Например, пошлина на хлопковое женское пальто составляет 10%, но не менее €2,25 за килограмм. В результате итоговая цена товара для покупателя оказывается значительно выше, чем при покупке в розницу через маркетплейс.

Эти условия делают покупки физлицами через международные онлайн-площадки более выгодными, чем традиционный B2B-импорт. Однако снижение спроса в B2B-сегменте также связано с макроэкономическими факторами – в частности, высокой ключевой ставкой ЦБ РФ. Это усложняет оценку влияния исключительно e-commerce на происходящие изменения.

Тем не менее эксперты отмечают риски монополизации. Крупные маркетплейсы уже начали предлагать китайским продавцам полный 3PL-сервис – от таможенного оформления до хранения и доставки товаров в Россию. Такая модель позволяет продавать более широкий ассортимент прямо со складов маркетплейса, усиливая конкуренцию с российскими импортерами.

По сути, маркетплейсы уже заняли доминирующее положение в онлайн-торговле. Расширяя линейку сервисов – логистику, складирование, обработку заказов, они все больше становятся не просто торговыми площадками, а центрами управления цепочками поставок. В такой модели именно маркетплейс диктует логистическим провайдерам условия, сроки и требования, что меняет правила игры на рынке логистических услуг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions