+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 13:44:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения

В последние годы главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. В структуре сделок он занимал в разное время долю от 20 до 40% от общего спроса. Склады для таких компаний ставили рекорд по масштабу проектов (сделки совершались на 100 тыс. кв. м и более), качеству помещений, уровню автоматизации и цифровизации, инновационным решениям и объемам инвестиций. А в 2022 году именно игроки онлайн-торговли стали одним из драйверов формирования рынка субаренды.
Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения
Рост интернет-торговли в 2020 году в России составил 78%, и примерно на 50% он рос в 2021-м (данные Data Insight). Крупнейшие сделки в 2020–2021 гг. также обеспечили онлайн-ритейлеры, важно отметить, что рост был не только количественный, но и качественный: наиболее современные, автоматизированные, цифровизированные объекты требовались компаниям данного сегмента. Активное развитие e-commerce оказывало влияние на другие сферы. Например, мы фиксировали рост логистических операторов, которым также важно было получить склад, максимально соответствующий всем современным требованиям (экологичный, энергоэффективный, технологичный, с уникальными конструктивными параметрами).

В 2022 году с февраля мы видим изменения на рынке e-com: количество интернет-магазинов снизилось на 10%, это около 30 тыс. площадок (данные ресурса builtwith.com). Офлайн-торговля страдает из-за уменьшения ассортимента, и этот фактор в определенном смысле немного поддерживает онлайн. В мае наблюдался небольшой рост заказов, который в основном связан с поиском пропавших с прилавков товар в интернете. В общем, пока новой инфраструктурой они прирастать не будут. Логисты тоже испытывают трудности из-за глобальной перестройки цепочек поставок, сбоев в работе, снижения объемов заказов. Кто же сейчас арендует склады?

Как ни странно, в новом лидере ничего нового нет – это традиционный ритейл, дистрибьюторы и производственные компании. Первым двум требуется формировать запасы, особенно сейчас, когда наблюдается проблема с логистическими цепочками, поставками и ассортиментом товара. Для них главным преимуществом является стоимость аренды и физическая готовность складских комплексов, предполагаем, что в этом году мы увидим сделки по расширению.

Однако главным драйвером рынка 2022–2023 гг., скорее всего, станут производственные компании. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы.

С февраля 2022 года мы не видели сделок по покупке складских активов. Арендаторы не настроены принимать решения, связанные с покупкой крупных складов, в том числе из-за стоимости объекта, отдавая предпочтение аренде. Для клиентов при аренде складских помещений главными факторами остается стратегическое местоположение, срок заключения договора и быстрота подписания сделки, многие интересуются помещениями, готовыми к заезду, уже сейчас.

В дальнейшем также ожидаются в основном сделки по аренде готовых площадей и продаже готовых активов. Строительство новых объектов будет пока на паузе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions