• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.32 -0.05 EUR ЦБ РФ 61.16 -0.2
    BTC 23866.9 usd BTC 1437503.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 13:44:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения

В последние годы главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. В структуре сделок он занимал в разное время долю от 20 до 40% от общего спроса. Склады для таких компаний ставили рекорд по масштабу проектов (сделки совершались на 100 тыс. кв. м и более), качеству помещений, уровню автоматизации и цифровизации, инновационным решениям и объемам инвестиций. А в 2022 году именно игроки онлайн-торговли стали одним из драйверов формирования рынка субаренды.
Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения
Рост интернет-торговли в 2020 году в России составил 78%, и примерно на 50% он рос в 2021-м (данные Data Insight). Крупнейшие сделки в 2020–2021 гг. также обеспечили онлайн-ритейлеры, важно отметить, что рост был не только количественный, но и качественный: наиболее современные, автоматизированные, цифровизированные объекты требовались компаниям данного сегмента. Активное развитие e-commerce оказывало влияние на другие сферы. Например, мы фиксировали рост логистических операторов, которым также важно было получить склад, максимально соответствующий всем современным требованиям (экологичный, энергоэффективный, технологичный, с уникальными конструктивными параметрами).

В 2022 году с февраля мы видим изменения на рынке e-com: количество интернет-магазинов снизилось на 10%, это около 30 тыс. площадок (данные ресурса builtwith.com). Офлайн-торговля страдает из-за уменьшения ассортимента, и этот фактор в определенном смысле немного поддерживает онлайн. В мае наблюдался небольшой рост заказов, который в основном связан с поиском пропавших с прилавков товар в интернете. В общем, пока новой инфраструктурой они прирастать не будут. Логисты тоже испытывают трудности из-за глобальной перестройки цепочек поставок, сбоев в работе, снижения объемов заказов. Кто же сейчас арендует склады?

Как ни странно, в новом лидере ничего нового нет – это традиционный ритейл, дистрибьюторы и производственные компании. Первым двум требуется формировать запасы, особенно сейчас, когда наблюдается проблема с логистическими цепочками, поставками и ассортиментом товара. Для них главным преимуществом является стоимость аренды и физическая готовность складских комплексов, предполагаем, что в этом году мы увидим сделки по расширению.

Однако главным драйвером рынка 2022–2023 гг., скорее всего, станут производственные компании. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы.

С февраля 2022 года мы не видели сделок по покупке складских активов. Арендаторы не настроены принимать решения, связанные с покупкой крупных складов, в том числе из-за стоимости объекта, отдавая предпочтение аренде. Для клиентов при аренде складских помещений главными факторами остается стратегическое местоположение, срок заключения договора и быстрота подписания сделки, многие интересуются помещениями, готовыми к заезду, уже сейчас.

В дальнейшем также ожидаются в основном сделки по аренде готовых площадей и продаже готовых активов. Строительство новых объектов будет пока на паузе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions