+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2021 18:00:43
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для эффективности использования цифровых платформ необходимо создание службы управления данными

Цифровая платформа – это современное решение, которое позволяет на определенных условиях предоставлять информацию всем участникам перевозочного процесса. И ее важными элементами являются вопросы фильтрации информации, ролевой модели доступа к этим данным. Для того, чтобы мы имели доверие к тем данным, которые располагаются на цифровой платформе, необходимо обеспечить вопросы стандартизации и контроля качества.
Для эффективности использования цифровых платформ необходимо создание службы управления данными
Сейчас появилось такое понятие, как цифровое доверие, то есть все участники перевозочного процесса доверяют друг другу определенные сегменты своей информации, добиваясь повышения эффективности взаимодействия. И для цифровой платформы очень важно разработать так называемые паспорта данных, которые будут доступны различным участникам этой платформы и различным пользователям этой платформы.

Без этой паспортизации, без стандартных форматов предоставления данных этим решениям просто не будет места. Очень важно, чтобы цифровые платформы обеспечили определенное качество данных и метрики, но эти метрики будут существенно различаться для разных типов данных. Эти метрики должны обеспечить так называемую воронку качества данных – целый пласт этих метрик, начиная от достоверности и затем к полноте, целостности и уникальности данных, которые характеризуют отдельные аспекты перевозочного процесса, отдельные аспекты коммерческой информации, которую мы предполагаем загрузить в соответствующие платформенные решения.

И в этом отношении работа с данными становится элементом цифровой зрелости для каждой компании, которая участвует в платформенном решении, обеспечивающем эффективное взаимодействие всех участников перевозочного процесса.

Лучшей практикой для обеспечения качества является создание централизованной службы управления данными. Она должна состоять из двух уровней. Первый – это аналитик данных. Второй – это так называемые дата-стюарды, которые обеспечивают подпитку платформы и ее информационных поток со стороны пользователей.

Понятно, что на эту роль будет претендовать ОАО «РЖД». Может быть, и тогда встанет вопрос о том, на каких платформенных решениях будет организовываться это взаимодействие. Возможно, государственные органы управления могли бы создать такую службу управления качеством данных на цифровой платформе для обеспечения мудьтимодальных перевозок. Тем не менее понятно, что эта служба должна возникнуть.

Во всех перевозочных компаниях должна возникнуть важная роль дата-стюардов, которые будут формировать регламенты представления данных на эту цифровую платформу. От того, как будет взаимодействовать центральная служба управления данными с ними, будет зависеть вообще эффективность функционирования единой электронной среды, единого цифрового пространства транспортного рынка. Альтернативы платформенным решениям нет. Вопрос только в том, как правильно будет построено взаимодействие в этой единой электронной среде.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions