Хочу также отметить, что вопрос повышения эффективности оказания различных видов услуг в морских портах напрямую связан с внедрением цифровых технологий.
Информационное взаимодействие участников перевозочного процесса с государственными контрольными органами в морских портах должно основываться на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, объединенных в единую информационную систему морского порта, и развитии информационного взаимодействия между государственными органами.
В рамках такого взаимодействия целесообразно обеспечить совместимость и доступность информационных систем, используемых государственными органами, перевозчиками, морскими агентами, операторами морских терминалов, хозяйствующими субъектами в морских пунктах пропуска и морских портах, а также полный переход на безбумажные цифровые технологии в морских пунктах пропуска и морских портах. В исключительных случаях необходимо предусмотреть использование документов и их копий на бумажных носителях.
При реализации данных мероприятий необходимо: интегрировать внутренние корпоративные информационные системы всех участников перевозочного процесса, в том числе информационные системы государственных контрольных органов и администраций портов в единую информационную систему; определить и утвердить единый перечень данных (состав сведений), направляемых в нее; обеспечить подачу данных по принципу одного окна; обеспечить однократное представление данных и их многократное использование; обеспечить в рамках одного окна отражение в системе исполнения участниками процесса (информирование) в электронной форме и др.
Ассоциация морских торговых портов направляла соответствующие предложения в Минтранс России.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



