«Надо заканчивать строительство инфраструктуры погранпереходов. Я очень надеюсь, что эта работа будет интенсифицирована, потому что сегодня руководитель Росгранстроя Безлобенко говорил о том, что они форсируют эти процессы, но я бы уже хотел не слова, а хотел бы просто построенные и работающие на полную мощность погранпереходы… Давайте простую вещь скажем: у нас сегодня погранпереходы работают грубо на 50% мощности. Это мало и недостаточно», – подчеркнул Ю. Трутнев.
Он отметил, что из-за недозагруженности пунктов пропуска Россия теряет сотни тысяч тонн грузов, которые могли бы приносить доход в виде таможенных платежей и налогов от продаж.
В частности, на пункте Кани-Курган (граничит с китайским Хэйхэ) в среднем оформляется 230 грузовых автомобилей в сутки, а в пиковые дни – до 400, что превышает текущую пропускную способность.
По данным пресс-службы вице-премьера, за 10 месяцев 2025 года грузооборот в данном направлении составил 654,2 тыс. тонн – почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Реконструкция объекта ведется в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Проект МАПП Кани-Курган предусматривает строительство 48 зданий и сооружений общей площадью свыше 8 тыс. кв. м. Пропускная способность модернизированного пункта составит 862 транспортных средства и до 5,5 тыс. человек в сутки. Планируется обустройство 16 полос движения с возможностью расширения до 24. В настоящее время задействованы только 6 полос для грузовых автомобилей.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



