Проект обсуждается в контексте подготовки документации по развитию Трансарктического транспортного коридора, в который планируется включить строительство железнодорожной линии от Нижнего Бестяха до Магадана. Первым этапом может стать участок Нижний Бестях – Хандыга.
«С учетом перспективы строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан и преимущества ее трассировки, а также проводимой Росавтодором работы по реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан, предлагается предусмотреть строительство ФАД в одном коридоре с ж/д общей протяженностью 69 км и проектирование моста через реки Алдан и Амга в районе населенного пункта Хандыга в совмещенном автомобильно-железнодорожном варианте», – следует из презентации Л. Ефремовой в ходе выступления на стратегической сессии по планированию развития муниципальных образований Оймяконского района Якутии.
По словам Л. Ефремовой, расчеты показывают, что совмещенная прокладка железнодорожной и автодорожной инфраструктуры позволяет снизить затраты на реализацию проекта до 35 млрд рублей по сравнению с их раздельным строительством. Проект направлен на обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с Оймяконским районом, устранение сезонных ограничений при доставке грузов в рамках северного завоза как для Якутии, так и для Магаданской области. Также инициатива создает инфраструктурную основу для устойчивой связи в рамках развития арктической агломерации Тикси – Найба.
Дополнительно планируется создание в Хандыге крупного транспортного узла, который должен стать ключевым логистическим центром для северных районов. Его роль может усилиться благодаря развитию международного пограничного перехода Джалинда – Мохэ, что откроет новые направления для туристических потоков.
Стратегическая сессия, на которой был представлен проект, прошла в Якутске в рамках Дней Оймяконского района. Организатором выступила районная администрация, партнерами – Арктический научно-исследовательский центр и Арктический государственный институт культуры и искусств.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



