+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2025 10:54:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транзит через Иран может сделать экспорт угля из РФ рентабельным для Южной Азии

Транзит угля через страны – участницы международного транспортного коридора Север – Юг и дальнейшая отправка через порты на юго-западе Ирана позволяют снизить транспортные издержки и делают поставки топлива в Южную Азию экономически рентабельными. Об этом ТАСС сообщил учредитель III Международного форума «МТК Север – Юг: новые горизонты», руководитель компании «Русиранэкспо» Александр Шаров.
Транзит через Иран может сделать экспорт угля из РФ рентабельным для Южной Азии
Ранее директор Каспийского международного интеграционного клуба «Север – Юг» Дмитрий Дубовик сообщил, что маршрут поставок угля в Индию уже был успешно опробован: груз доставили железнодорожным транспортом из Кемерова в иранский порт на побережье Персидского залива, откуда он был отправлен в Индию.

«Через порты Ирана в Персидском и Оманском заливах – Бандар-Аббас и Чабахар – можно нарастить российский грузооборот, и это не скажется на загрузке Новороссийска, Дальнего Востока или Санкт-Петербурга: речь идет о дополнительных объемах экспорта. Возьмем, к примеру, уголь: если вести его традиционными маршрутами через Черноморские или дальневосточные порты, он [для поставок в Южную Азию] нерентабелен. Но если направлять его через МТК сразу на юг и добиваться выгодных железнодорожных тарифов, мы сможем выйти на рынки Ирана, Пакистана, Индии и даже Индонезии», – пояснил А. Шаров.

Он отметил, что для России остаются пока недостаточно освоенными отдельные направления на рынках Глобального Юга. По оценкам, благодаря развитию транскаспийского маршрута объем товарооборота может быть увеличен до 80 млн тонн.

По его словам, для реализации этого потенциала необходим комплекс мер – развитие морского сообщения на Каспии, увеличение пропускной способности сухопутных маршрутов и другие инфраструктурные решения.

МТК Север – Юг представляет собой мультимодальный маршрут перевозки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Коридор связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions