«Через порты Ирана в Персидском и Оманском заливах – Бандар-Аббас и Чабахар – можно нарастить российский грузооборот, и это не скажется на загрузке Новороссийска, Дальнего Востока или Санкт-Петербурга: речь идет о дополнительных объемах экспорта. Возьмем, к примеру, уголь: если вести его традиционными маршрутами через Черноморские или дальневосточные порты, он [для поставок в Южную Азию] нерентабелен. Но если направлять его через МТК сразу на юг и добиваться выгодных железнодорожных тарифов, мы сможем выйти на рынки Ирана, Пакистана, Индии и даже Индонезии», – пояснил А. Шаров.
Он отметил, что для России остаются пока недостаточно освоенными отдельные направления на рынках Глобального Юга. По оценкам, благодаря развитию транскаспийского маршрута объем товарооборота может быть увеличен до 80 млн тонн.
По его словам, для реализации этого потенциала необходим комплекс мер – развитие морского сообщения на Каспии, увеличение пропускной способности сухопутных маршрутов и другие инфраструктурные решения.
МТК Север – Юг представляет собой мультимодальный маршрут перевозки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Коридор связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



