«Это прежде всего означает, что мы должны уйти от принципа пяти министерств. Транспорт должен развиваться как мультимодальная система», – сказал А. Никитин.
Напомним, что в советский период каждый вид транспорта управлялся своим ведомством. Это приводило к нестыковкам в его работе и недостаточной координации инфраструктурных проектов.
Важной частью национальной цифровой транспортно-логистической платформы являются беспилотные технологии. В частности, они призваны помочь снизить себестоимость перевозок по Северному морскому пути (СПМ).
На Дальнем Востоке эти технологии уже отрабатываются в рейсах между Южно-Сахалинском и островами. Пока это небольшие объемы. «Но лиха беда начало», – сказал А. Никитин.
В РФ рассчитывают выйти на более широкий масштаб. Ожидается, что это повысит конкурентоспособность СМП.
Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа также поможет ускорить процедуры оформления грузов. А это предполагает усиление координации в работе различных транспортных структур.
Например, на СМП проект реализуется совместно с ГК «Росатом» и ОАО «РЖД». Эти два игрока должны быть связаны в Арктике между собой, считает А. Никитин. Кроме того, в Арктике должны развиваться стыковки с развитием северных рек. На этом примере хорошо видно, как важна координация в перевозках различными видами транспорта.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



