+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2025 13:47:46
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Структура перевозимых между Россией и Китаем грузов меняется: что реже везут автотранспортом

Меняются номенклатуры грузы, которые перевозятся между Россией и Китаем. Как отметила на деловом семинаре «РЖД-Партнера» «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» руководитель отдела международных перевозок ООО «ИТЕКО Россия» Наталья Эйсен, они стали вывозить меньше оборудования, увеличились объемы вывоза товаров народного потребления. Еще в прошлом году компания перевозила самые разные номенклатуры, в том числе негабаритные грузы. По прогнозу эксперта, в 2025 году эта тенденция будет продолжаться – значительное снижение перевозок оборудования будет наблюдаться минимум до конца года.
«Сейчас рынок ставок очень низок, несмотря на то что есть огромное количество заказов, что делает как раз сокращение логистических затрат для многих компаний. Имеется значительный выбор транспортных компаний, их сервисы и так далее», – обрисовывает ситуацию спикер.

Проблемы возникают с входами на различных погранпереходах. Н. Эйсен выделила здесь основные погранпереходы – это Забайкальск – Манчжурия и Алашанькоу (граница Казахстана и Китая). Для импортеров, для клиентов очень важно, через какую границу будет проходить тот или иной товар, говорит спикер. Она акцентировала, что при пересечении границы через Казахстан проверки сейчас усилены: «Затраты времени – от 3 до 7 дней для каждой машины. Также ограничены 84 группы товаров. Если везется оборудование через территорию Казахстана, то опять же мы сталкиваемся с досмотрами и возможно тем, что груз будет в последствии задержан. Возможны случаи разворота».

По мнению Н. Эйсен, увеличение грузооборота возможно, но не раньше октября, а может, и конца года. Пока же ситуация выглядит так: «Если брать первые 4 месяца, видно, что грузооборот с Китаем значительно сократился. Мы это наблюдаем в своих перевозках. У нас сейчас порядка 400 машин на линии экспорт и импорт между Китаем и Россией – это различные города. Мы едем и в глубину Китая. Мы видим, как снизился грузооборот в части оборудования, машин, импорт китайских автомобилей (мы занимались перевозкой в автовозах) снизился практически на 60%».

Напоминаем, что эти и другие актуальные вопросы, связанные с грузовыми перевозками между Китаем и Россией, обсуждались 26 июня 2025 г. на онлайн-семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов».

Приобрести электронный пакет участника семинара (видео и аудио-запись, презентации спикеров, дополнительные материалы) можно, отправив заявку со страницы мероприятия и обратившись по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте info@om-express.ru

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions