+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 17:03:18
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Страны – участники МТК Север – Юг прорабатывают варианты выхода коридора на Африку

В частности, для этого над инфраструктурой активно работает Астраханская область. О принимаемых в регионе мерах по развитию коридора стало известно на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном международному транспортному коридору Север – Юг.
В силу географического положения область является стратегически важным транспортным узлом МТК Север – Юг: регион находится на пересечении транспортных путей и занимает ключевую позицию на кратчайшем экономически выгодном интермодальном маршруте.

О необходимости проработки выхода МТК на страны глобального Юга ранее заявлял президент РФ Владимир Путин, поэтому перед российскими регионами сегодня стоит задача по развитию направления грузооборота не только в пределах Прикаспийских стран и стран ЮВА, но и на Африканское побережье.

Так, в Астраханской области действуют морпорты Астрахань и Оля. В 2022 году общий грузооборот портов вырос на 14% и достиг 3 млн тонн. По итогам 10 месяцев 2023-го грузооборот уже составил 3,6 млн тонн, а грузопоток вырос на 52%: на 50% увеличилась перевалка оборудования, на 40% – различного груза, на 27% – продуктов, а также в 2,5 раза увеличилась перевалка зерна, которая сейчас составляет основную номенклатуру грузов в портах.

Кроме того, активно продолжает формироваться Каспийский кластер, который объединяет особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленного типа «Лотос» и портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ). Запланировано обустройство территории и причалов, создаются контейнерные, зерновые и масляные терминалы. Мощность каждого – до 1 млн тонн грузов в год. Запустить их планируется к концу 2024 года. В начале следующего года также ожидается запуск нового завода по производству кормов для рыб.

Развитие грузооборота по МТК Север – Юг требует и строительства флота. С мая началась реализация проекта по строительству серии судов-контейнеровозов, адаптированных к условиям Каспийского моря. Кроме того, по поручению президента ведутся работы по увеличению проходной осадки с нынешних 4,2 до 4,5 м Волго-Каспийского морского судоходного канала – единственной артерии, соединяющей Каспий и внутренние воды России.

«Мы заинтересованы в том, чтобы коридор развивался, и прикладываем все усилия для выполнения поставленных задач по обеспечению стабильного роста грузопотоков. Через регион налажена поставка транзитных грузов из Беларуси, а также российских товаров, транспортируемых через территорию Ирана в Индию и другие страны. Прорабатывается вопрос стыковки транспортного коридора с Африкой, в связи с чем есть необходимость совместной работы с партнерами по МТК для транспортировки грузов через Каспий, Иран и далее – до восточного побережья континента, а также в обратном направлении. В африканских странах имеется значительная грузовая база, а также потребность в различных продовольственных, строительных и иных товарах», – подчеркнул заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions