+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 17:03:18
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Страны – участники МТК Север – Юг прорабатывают варианты выхода коридора на Африку

В частности, для этого над инфраструктурой активно работает Астраханская область. О принимаемых в регионе мерах по развитию коридора стало известно на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном международному транспортному коридору Север – Юг.
В силу географического положения область является стратегически важным транспортным узлом МТК Север – Юг: регион находится на пересечении транспортных путей и занимает ключевую позицию на кратчайшем экономически выгодном интермодальном маршруте.

О необходимости проработки выхода МТК на страны глобального Юга ранее заявлял президент РФ Владимир Путин, поэтому перед российскими регионами сегодня стоит задача по развитию направления грузооборота не только в пределах Прикаспийских стран и стран ЮВА, но и на Африканское побережье.

Так, в Астраханской области действуют морпорты Астрахань и Оля. В 2022 году общий грузооборот портов вырос на 14% и достиг 3 млн тонн. По итогам 10 месяцев 2023-го грузооборот уже составил 3,6 млн тонн, а грузопоток вырос на 52%: на 50% увеличилась перевалка оборудования, на 40% – различного груза, на 27% – продуктов, а также в 2,5 раза увеличилась перевалка зерна, которая сейчас составляет основную номенклатуру грузов в портах.

Кроме того, активно продолжает формироваться Каспийский кластер, который объединяет особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленного типа «Лотос» и портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ). Запланировано обустройство территории и причалов, создаются контейнерные, зерновые и масляные терминалы. Мощность каждого – до 1 млн тонн грузов в год. Запустить их планируется к концу 2024 года. В начале следующего года также ожидается запуск нового завода по производству кормов для рыб.

Развитие грузооборота по МТК Север – Юг требует и строительства флота. С мая началась реализация проекта по строительству серии судов-контейнеровозов, адаптированных к условиям Каспийского моря. Кроме того, по поручению президента ведутся работы по увеличению проходной осадки с нынешних 4,2 до 4,5 м Волго-Каспийского морского судоходного канала – единственной артерии, соединяющей Каспий и внутренние воды России.

«Мы заинтересованы в том, чтобы коридор развивался, и прикладываем все усилия для выполнения поставленных задач по обеспечению стабильного роста грузопотоков. Через регион налажена поставка транзитных грузов из Беларуси, а также российских товаров, транспортируемых через территорию Ирана в Индию и другие страны. Прорабатывается вопрос стыковки транспортного коридора с Африкой, в связи с чем есть необходимость совместной работы с партнерами по МТК для транспортировки грузов через Каспий, Иран и далее – до восточного побережья континента, а также в обратном направлении. В африканских странах имеется значительная грузовая база, а также потребность в различных продовольственных, строительных и иных товарах», – подчеркнул заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions