В еженедельном мониторинге на прошлой неделе Alphaliner заявил, что в целом по итогам этого года ожидает снижения объемов контейнерных перевозок на маршрутах из Азии в порты Северной Америки на 2%. Объемы контейнерной торговли между регионами сократятся впервые с 2009-го, на который пришелся пик глобального экономического кризиса. В октябре, по данным аналитика, спрос на контейнерные перевозки из Азии в США сократился на 3,9%, притом что прошлогодний скачок роста спроса случился в ноябре – декабре.
Индекс Китай – Европа также снизился на прошлой неделе: -2,9% на порты Севера и -2,1% на порты Средиземноморья. Текущие уровни $708 и $706 за 1 TEU на 3,7 и 6,7% соответственно ниже прошлогоднего уровня.
Согласно The Loadstar, индекс контейнерных перевозок Нинбо (NCFI) объясняет снижение слабым спросом, заставляющим перевозчиков вернуться к практике дисконтирования.
Loadstar отмечает, что в ближайшие недели перевозчики должны будут сосредоточить усилия на том, чтобы заставить рынок принять новые бункерные надбавки, вводимые с 1 декабря в рамках подготовки к предстоящему резкому росту расходов на бункер со вступлением в силу с нового года экологических нормативов IMO, ограничивающих максимальное содержание серы в судовом топливе на уровне 0,5%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



