+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2024 16:50:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ситуация управляемая: Мурманский балкерный терминал загружен на 60% от проектной мощности

Мощности для полной загрузки у МБТ есть, однако их сдерживает провозная способность железной дороги.
Ситуация управляемая: Мурманский балкерный терминал загружен на 60% от проектной мощности
Мурманский балкерный терминал (входит в АО «Портовый Альянс») Мурманского морского торгового порта (ММТП) специализируется на перевалке минеральных удобрений. В структуре также имеется один универсальный причал для перевалки насыпных грузов либо тарных штучных грузов.

Грузооборот МБТ по итогам 2023 года составил 4 млн 880 тысяч тонн. Примерно такой же показатель ожидают по итогам 2024 года. Процент загрузки мощностей сейчас находится на уровне 60%. При том, что проектная мощность МБТ по перевалке составляет 8 млн 700 тыс. тонн.

«Столько мы могли бы переваливать, если бы использовались все имеющиеся мощности и была 100-процентная загрузка. Если говорить про развитие терминала в части увеличения мощности, фокус внимания нужно сместить с терминала на железную дорогу, потому что сегодня весь наш мурманский транспортный узел – и я не беру во внимание порт «Лавна», куда сегодня планируют идти буксиры – в целом имеет профицит перевалочных мощностей над провозной способностью железной дороги, узкого горлышка, за который терминалы ММТП сейчас конкурируют между собой», – рассказал исполнительный директор Мурманского балкерного терминала НТК Евгений Гуляев.

По словам Е. Гуляева, железнодорожную инфраструктуру ММТП и МБТ расширять не требуется, она достаточна. Проблема кроется в провозной способности Октябрьской железной дороги и в самой инфраструктуре ж/д станции Мурманск, которая занята вагонами на 95% – протяженности путей для одновременной приемки, сортировки и уборки порожняка не хватает.

Горизонт планирования по подходу судов к терминалу составляет месяц. График движения по сети согласовывается клиентом-производством, а дальнейшее соблюдение сроков обеспечивается РЖД.
«РЖД стараются не нарушать, но даже если происходит такая ситуация, у нас есть инструменты регулирования – занимаем соседние пути терминала «лишними» вагонами, либо приостанавливаем их в пути следования. Это абсолютно управляемая ситуация и каких-то сложностей с брошенными вагонами нет».

Расширять номенклатуру переваливаемых грузов сейчас также нецелесообразно, однако терминал провел работу по освоению перевалки железорудного окатыша. Это новый вид груза для МБТ и работа может быть продолжена по результатам взаимных договоренностей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions