Часть образовательных заведений, где готовят работников для транспорта, не подконтрольна Минтрансу, например, может входить в систему Минобрнауки или региональных отраслевых ведомств.
«Там другая постановка вопроса, другая постановка задачи. Соответственно, возникают сложности с определением количества [учащихся], когда они не связаны напрямую с отраслью. Те, кто определяют политику, тактику и стратегию обучения, по-своему видят количество бюджетных мест, по-своему видят и специальности, и образовательную программу», – сказал П. Федяев.
Сейчас началась работа, чтобы приблизить систему обучения к сегодняшним запросам отрасли. Возможно, она не сразу принесет положительный результат, не исключает депутат.
«Если у тебя новый современный автобус, но нет на него водителя, то он все равно никуда не уедет. А у нас очень большая нехватка водителей, механиков, специалистов, которые могли бы обслуживать и эксплуатировать современную технику», – подчеркнул П. Федяев.
Для студентов важен интересный учебный процесс, внедрение современных симуляторов, тренажеров, на которых можно было бы оттачивать мастерство, достойные условия проживания на время учебы. «Это требует сил, времени, финансирования, но мы видим это своей задачей и будем этим заниматься», – пообещал парламентарий.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



