«Мне кажется, что основная проблема на сегодняшний день – не деньги, не уровень подготовки проекта, потому что все на этом рынке уже понимают, чего ожидать друг от друга, а это именно скорость начала реализации», – отметил первый заместитель министра. Государство не движется в темпе бизнеса, из-за чего работы, которые были задокументированы в 2014 году и стоили тогда 2,5 млн руб., выполняются сейчас за 52 млн, а многие другие выбиваются за заявленные сроки.
Тем не менее работы по исправлению этой ситуации ведутся. И. Алафинов рассказал, что был возрожден традиционный Совет по инвестициям и в августе будет проведено заседание, где обсудят поправки в закон о концессиях, чтобы стандартные концессионные конкурсы сократить до уровня сроков заключения частной концессионной инициативы. Это поможет частному бизнесу не только лучше спрогнозировать денежные потоки, сроки сдачи, производственные мощности, но и снизит риски в самом начале.
По мнению первого заместителя министра, увеличение концессионных инициатив – хороший признак, так как он говорит о заинтересованности частного бизнеса в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры, и правительство будет стараться идти ему навстречу. В комплексном плане всегда есть место для поправок, и если компании предложат более выгодные проекты, их примут.