+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2025 16:09:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Российско-индийское торговое партнерство: вызовы и пути развития

Индия продолжает оставаться одним из ключевых торговых партнеров России, занимая второе место по объемам экспорта после Китая и входя в десятку крупнейших партнеров по импорту. В сентябре 2025 года президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди достигли важной договоренности о наращивании объема взаимной торговли до $100 млрд к 2030 году. Однако на пути к этой амбициозной цели существуют серьезные вызовы, о которых рассказал представитель Soltex Group Маниш Кумар в ходе конференции «Развитие двусторонней торговли между Индией и Россией».

По словам эксперта, текущий объем экспорта из Индии в Россию значительно ниже потенциально возможного. Одной из основных проблем является валютное регулирование – рубль и рупия до сих пор не торгуются напрямую на Московской бирже. Российские банки, присутствующие в Индии, такие как Сбербанк и ВТБ, продолжают работать через долларовые референсы, при этом предлагаемый ими курс оказывается как минимум на 6% выше курса Центробанка. Это существенно снижает конкурентоспособность индийских товаров на российском рынке по сравнению с китайской продукцией, особенно учитывая хорошо налаженную логистику между Россией и Китаем по всем видам транспорта.

Вторая серьезная проблема имеет технический характер. Индийские банки при получении рублей из России не закрывают экспортный формалитет, известный как BLC (Bank Loan Certificate), что создает дополнительные сложности для экспортеров и снижает их готовность работать с российским рынком. Решением могло бы стать привлечение индийских банков, одобренных правительством Индии для работы с подобными транзакциями.

Логистическая инфраструктура также требует развития. В настоящее время основные грузопотоки идут через два активных порта – Мумбаи и Мундру, причем срок доставки составляет от 20 до 30 дней. Необходимо привлечение большего количества операторов и развитие альтернативных маршрутов, включая коридор Север – Юг. Хотя этот коридор активен, его потенциал используется недостаточно. При текущей стоимости фрахта из Индии и обратно в районе $2,5–3 тысяч доставка через Иран обходится в $4 тысячи. В рамках сотрудничества уже создан пул операторов и хабы в Иране, где российские грузы передаются для дальнейшей транспортировки. Особенно перспективным направлением является использование порожних контейнеров, которые можно перемещать из Ирана в Индию для последующей загрузки.

Как подчеркивает Маниш Кумар, для экспортеров наиболее важными остаются три ключевых аспекта: надежная логистика с соблюдением сроков доставки, страховое покрытие грузов и наличие мультимодальных транспортных документов, которые не создают препятствий для проведения банковских операций. Решение этих вопросов станет важным шагом на пути к достижению целевых показателей товарооборота между двумя странами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions