По его словам, в настоящее время в условиях санкционных ограничений и волатильности на мировых рынках сбыта экспортные грузопотоки существенно изменяются. В связи с этим экспорт отдельных видов грузов приостанавливается или уходит на другие направления, а на их место приходят другие грузы.
Все чаще в морские порты обращаются компании со спотовыми контрактами. Как следствие, операторам универсальных терминалов необходимо оперативно реагировать и обеспечивать их перевалку. «Если мы не принимаем быстрое решение, эти грузы уходят на другой вид транспорта», - подчеркивает И. Першин.
Речь может идти о новой номенклатуре груза. Но при появлении новой позиции стивидоры сталкиваются с проблемой длительного согласования с ОАО «РЖД» изменений номенклатуры грузов, с которыми традиционно работает тот или иной порт, в перерабатывающей способности и подписания соответствующих договоров или дополнительных соглашений к ним.
Длительный процесс согласований приводит к отказу некоторых грузоотправителей от работы с терминалами.
«Мы предварительно поговорили с РЖД, чтобы сделать универсальную перерабатывающую способность, чтобы быстро принимались решения, и участники перевозочного процесса могли быстро согласовать и поехать», - рассказал И. Першин.
Универсальные порты, добавил он, на сегодняшний день способны выгружать практически любую номенклатуру грузов.
Если РЖД откликнется на данное предложение, это может обернуться ростом погрузки на сети примерно на 1,5%, резюмировал эксперт.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



