По его словам, в течение прошлого года оценка грузоотправителями готовности железнодорожных компаний к подобным отправкам, сделанная в рамках исследования качества услуг на рынке грузовых железнодорожных перевозок (Индекса качества) существенно возросла, и им следует реализовывать имеющийся потенциал.
При этом Д. Мачерет выделил ряд причин перехода части грузопотоков с железных дорог на автотранспорт. «Во-первых, доставка «от двери до двери» является одним из объективных преимуществ последнего, наряду с быстрой перевозкой небольших партий товаров и возможностью гибкого обслуживания, – пояснил эксперт. – Во-вторых, автомобильный и железнодорожный транспорт работают в разных экономических условиях, которые можно назвать дискриминационными по отношению к железнодорожникам».
Кроме того, Д. Мачерет отметил, что отечественные железные дороги в течение многих десятилетий работы в условиях централизованно планируемой экономики были ориентированы на освоение массовых перевозок, а не на удовлетворение запросов конкретных, в том числе мелких, клиентов, что наложило отпечаток не только на технологию работы, но и на ментальные установки. «Оказалось, что переориентация на рыночные подходы, требующие внимания к каждому партнеру, – процесс не простой и не быстрый», – заключил он.
Полную версию интервью с Д. Мачеретом читайте в №1-2 журнала «РЖД-Партнер».
Отметим, что 19 марта 2015 г. редакция журнала «РЖД-Партнер» в рамках выставки «ТрансБалтика» (Санкт-Петербург, 18–20 марта) проводит деловой семинар на тему «Организация доставки от двери до двери. От идеи к технологии». В качестве основных докладчиков выступят представители крупнейших логистических компаний, в частности FM Logistics и Itella.
Программа семинара рассчитана на участников рынка железнодорожных перевозок: представителей компаний-грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, операторских компаний.
Приглашаем Вас принять участие в деловом семинаре.
Марина Ермоленко


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



