«Водородные технологии, экономика сегодня на высоком уровне готовности именно в транспортной отрасли, и кажется, что все предпосылки для развития транспортного сегмента сегодня есть, но нет пилотных полигонов, – говорит Д. Дерюшкин. – Отрезок Набережные Челны – Казань кажется наиболее перспективным направлением, где можно начать пилотировать российский транспорт на топливных элементах с максимальной локализацией, вовлечением российских технологий. Транспортные средства для этого проекта разрабатывает КамАЗ».
Подробно содержание проекта не раскрывалось, как и план. Предварительно известно, что инфраструктуру будут обеспечивать «Русатом Оверсиз», «НЦ ТехноСпарк», «H2 Инвест». В Набережных Челнах подписано соглашение о развитии проекта по сооружению и эксплуатации водородной заправочной станции для центра электроники и элементов питания КамАЗ: согласовано техзадание, прорабатывается ТЭО, идет подготовка к изысканиям, значится в презентации «Русатом Оверсиз».
«Почему мы считаем водородный транспорт интересным и перспективным? Он имеет ряд безусловных преимуществ над электротранспортом и ТС с двигателем внутреннего сгорания. Первое – безуглеродность, второе – возможность использовать ТС на более длинных маршрутах: без заправки водородные авто могут проехать порядка 550 км. Уже это – возможность использовать автобусы, грузовики на международных маршрутах, при этом не создавая сети заправок через каждые 100 км, – подчеркивает президент «Русатом Оверсиз» Евгений Пакерманов. – Транспортная водородная энергетика – перспективный сегмент, который должен быть драйвером роста технологии, внутреннего спроса на водород. С другой стороны, сегмент наиболее сложный, потому что он требует комплексного развития инфраструктуры и самих транспортных средств. Все это должно быть сбалансированно, потому что одно без другого не работает».



III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



