+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2025 09:10:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Расширение системы маркировки повышает барьер для импорта товаров в РФ

Расширение перечня товаров, требующих маркировки кодами Честный знак, повышает уровень сложности в организации импортного грузопотока в Россию. В частности, для большинства европейских производителей рынок РФ не настолько привлекателен, чтобы внедрять в свои производственные процессы требуемую российским законодательством маркировку. Маркировкой их товаров обычно занимаются логистические подрядчики в рамках комплексной услуги по доставке груза.
В целом, процессы маркировки импортных товаров, в том числе кодами Data Matrix системы Честный знак, уже отлажены многими крупными экспедиторами и складскими операторами. Распаковка, стикеровка, упаковка – стандартный этап для большого спектра импортных грузов. Но простой технологической операцией этот этап все же не назовешь, особенно, когда речь идет о «сложных» грузах – например, замороженных, в мягкой упаковке, разносортных и т.п.

«Представляете, как промаркировать 20 тысяч замороженных брикетов, требующих хранения и транспортировки в условиях минус 18 градусов Цельсия? - задают «вопрос на засыпку» специалисты TELS GLOBAL. – Это надо найти склад с нужным морозильным пространством и сопряженным помещением для организации маркировки в условиях низкой минусовой температуры. А также напечатать коды на стикерах из полимерного материала с сильным клеевым слоем, который надежно приклеится на покрытую изморозью поверхность».  

Повышенную сложность представляет также маркировка товаров в мягкой упаковке – каждую единицу товара надо разгладить и ровно наклеить на нее этикетку. Много дополнительного времени требуют разносортные товары (реальный кейс – партия из 148 видов товаров общей численностью 52 тысячи в одной партии) – их надо выгрузить, рассортировать, согласовать с заказчиков места для стикеровки каждого вида и пр.

В любом случае маркировка – это дополнительные расходы. Если товар низкого ценового номинала за штуку, то этап маркировки может заметно увеличить его стоимость. Таким образом, требование маркировки создает ощутимый барьер для импорта некоторых видов товаров, которые до этого ввозились достаточно активно.
Тем не менее, поток импорта с европейского направления остается значительным и спрос на складские услуги с маркировкой по-прежнему высок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions