По словам А. Тарасенко, инвестиционная декларация пока не поступала, но ведутся расчеты и обсуждаются возможные локации размещения порта, включая Дальний Восток, Санкт-Петербург и речные маршруты.
Ранее генеральный директор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики» Андрей Бунаков сообщал, что в Мурманске к 2028 году планируется построить крупный порт для белорусских грузов, включая минеральные удобрения и нефтепродукты. Заявленная мощность – 25–30 млн тонн в год. Проект реализуется на частные инвестиции с возможным использованием механизма ГЧП.
Инициатива станет частью развития Мурманского транспортного узла, предполагающего создание терминалов на западном берегу Кольского залива, строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна и формирование круглогодичного глубоководного порта, интегрированного в международный коридор Север – Юг.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



