«Сегодня считали, около 550 таких самолетов уже будет востребовано. Это не считая ближнее зарубежье и рынок дружественных стран, да и недружественных стран. Я абсолютно уверен, что такая модель самолета, эргономичная, экономичная, она будет очень востребована», – сказал он.
О «Ладоге»
Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 «Ладога» стартовали в 2021 году. К концу 2022 года был утвержден облик воздушного судна и завершен этап выпуска рабочей конструкторской документации. Осуществляется постройка опытных образцов самолета для проведения летных испытаний и испытаний на прочность, а также построен полноразмерный макет самолета.
Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года.
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) формирует производственные мощности в г. Арамиль (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов «Ладога» ежегодно, начиная с 2026 года. Кроме того, исходя из оценки спроса на самолеты ТВРС-44, рассматривается возможность увеличения темпа производства до 50 самолетов ежегодно.
Самолет «Ладога» предназначен для выполнения пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях. Для его производства сформирована кооперация, в которую входит и Смоленский авиационный завод (он отвечает за кессон крыла, окончательную сборку крыла). ТВРС-44 «Ладога» создается в рамках контракта с Минпромторгом РФ.
Как отмечается в материалах кабмина, «Ладога» имеет оптимальное сочетание характеристик скорости и дальности полета, взлетно-посадочных характеристик, обеспечивая при этом строгое выполнение экологических требований, высокий уровень комфорта для пассажиров и удобство для экипажа.
Технические особенности «Ладоги»
«Ладога» будет оснащена современным экономичным двигателем ТВ7-117СТ-02, специально разработанным для применения в составе силовой установки ТВРС-44. От других версий базового двигателя ТВ7-117СТ новинка отличается сниженным уровнем взлетной мощности, маслосистемой замкнутого типа, использованием электрического запуска. В составе маршевой силовой установки применяется проверенный в эксплуатации серийный воздушный винт СВ-34.
На самолете будет применена электротепловая противообледенительная система, обеспечивающая безопасное выполнение полетов в условиях естественного обледенения высокой интенсивности.
Цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования самолета разработан АО «УЗГА» с использованием только отечественных составляющих. Основу комплекса составляют два высокопроизводительных вычислителя. Система индикации включает четыре многофункциональных дисплея с диагональю 12,5 дюймов, для управления радиотехническим и радиосвязным оборудованием применены комплексные пульты. Предусмотрено опциональное использование электронных полетных планшетов.
Для повышения эксплуатационной технологичности в самолете применена развитая система диагностики и контроля, минимизирующая время подготовки заданий на проведение работ, связанных с поиском и устранением неисправностей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.