Сегодня, когда МТК Север – Юг открывает дополнительные возможности, Почта России уже имеет положительный опыт по созданию потока электронной коммерции, и коридор может быть эффективно использован для этих целей.
Активно участвовать в процессе импорта могут Индия, Бангладеш и Пакистан. Значительную долю производства внутри стран составляют товары народного потребления: одежда, текстиль, расходники для функциональных устройств и другое. Эти группы товаров подходят под понятие почтовых отправлений. Кроме того, спрос на них не только существенен уже сейчас, но и постоянно растет.
«[Сроки в рамках доставки по МТК Север – Юг, в отличие от других путей, выгодно], подходят для развития электронной коммерции. Мы провели переговоры с ключевыми индийскими маркетплейсами – IndiaMART, Flipkart, и они готовы активно включиться. Они понимают, что турецкий поток уже занимает значительный объем [в российском импорте], нашел своего потребителя, но готовы претендовать на серьезную долю с точки зрения качества и цены», - рассказал В. Виноградов.
Ключевым сдерживающим фактором сегодня является система взаиморасчетов. Рупия является слабоконвертируемой валютой, и реализации процесса мешает положительное сальдо. На ключевых российских маркетплейсах уже представлены индийские товары, завезенные посредниками.
«А прозрачная схема, доступная на сегодняшний день, пока не работает. Это ключевая перспектива, и это я хотел бы отметить, как важнейший вызов. Если вопрос платежей и взаиморасчетов будет решен, то коридор Север – Юг получит еще одну серьезную возможность в виде современного направления торговли, и в России будет представлен по хорошему ценовому предложению широкий ассортимент БАДов, качественного текстиля и прочего», - подчеркнул В. Виноградов, добавив, что и у российских предпринимателей и маркетплейсов расширятся экспортные возможности.
В случае положительных решений Почты всех стран в том числе смогут обеспечить возможность управления и администрирования программ поддержки предпринимателей, а также обеспечить доставку «последней мили».