Подписавшие соглашение аграрии обязуются не нарушать правила движения тяжеловесного транспорта и представлять достоверные сведения о массе груза. Грузоотправители, со своей стороны, должны не допускать перевеса продукции, а перевозчики – отказывать в приеме груза, превышающего разрешенную массу. Зерновые терминалы не станут заниматься отгрузкой товара, масса которого выше допустимой на 2%. В свою очередь, заказчики перевозок не должны работать с компаниями, которые предлагают низкую стоимость за услуги, но допускают превышение массы транспорта.
Как пишет newstracker.ru, соблюдение новых правил будет контролировать Федеральная налоговая служба, которая в сентябре просмотрит реестры товарно-транспортных документов на грузы, поступившие на зерновые терминалы.
Глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский отметил, что по российскому закону максимально допустимая масса автомобиля с грузом составляет 44 т. Это значит, что максимальный вес зерна в зерновозах должен составлять не более 27–28 т, а в обычном грузовике с прицепом – до 25 т.
Сегодня в сезон около 25 млн т зерна перевозят в направлении портов Азовского и Черного морей. По словам аналитика, большинство зерновозов передвигаются со значительным перегрузом, а транспортировка товара нередко идет в обход федеральной трассы и платной системы «Платон». Это плохо сказывается на состоянии дорог, повышает аварийность на них.
Поэтому Павенский считает, что соблюдение прописанных в меморандуме правил позволит вывести рынок автоперевозок из серой зоны и обеспечить добросовестную конкуренцию. Все это самым лучшим образом скажется на имидже российского зерна.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



