+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2015 09:35:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Переход грузов с авто на железный транспорт усилится, если последний сможет обеспечить сравнимые с автомобильным условия перевозки традиционных для него грузов - мнение

Несмотря на обострение ситуации в сегменте автомобильных грузовых перевозок, вряд ли дело дойдет до полной остановки их работы в стране. Все же часть владельцев большегрузных автомобилей уже зарегистрировалась в системе взимания платы «Платон», а значит, будет кому перевезти грузы. Ведь конкуренция в данном сегменте транспортной отрасли высока, и мало кто из перевозчиков захочет терять клиентов. 

Грузоотправителям же, по-прежнему важны скорость доставки и сохранность груза. Таким образом, законопослушные перевозчики могут получить преимущество перед теми, кто протестует против введения нового сбора. Естественно, что если быстро разрешить ситуацию с его введением не удастся, грузоотправители могут переключиться на другие виды транспорта, в том числе и на железную дорогу. Перевозка грузов исключительно железнодорожным транспортом возможна, но тогда потребуется многое изменить в работе системы. В первую очередь, необходимо повысить скорость доставки грузов, обеспечить их максимальную сохранность, а также организовать их подвоз, опять-таки автомобильным транспортом от места производства до станции отправления, а затем от станции назначения до конечной точки.

Однако, вряд ли стоит ожидать, что все это можно организовать очень быстро. Даже, несмотря на введение с 15 ноября системы взимания платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 т и уже начавшиеся протесты владельцев и водителей большегрузного автотранспорта, основной объем грузов, который перевозился автотранспортом, по-прежнему будет им перевозиться, хотя определенные сбои и возможны. Но процесс перехода грузоотправителей и грузополучателей на железную дорогу все же продолжится, и если железнодорожники смогут обеспечить сравнимые с автомобильным транспортом условия перевозки традиционных для него грузов, то в перспективе 3-5 лет часть компаний перейдёт на такой способ доставки.

Дмитрий Баранов,

ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions