Грузоотправителям же, по-прежнему важны скорость доставки и сохранность груза. Таким образом, законопослушные перевозчики могут получить преимущество перед теми, кто протестует против введения нового сбора. Естественно, что если быстро разрешить ситуацию с его введением не удастся, грузоотправители могут переключиться на другие виды транспорта, в том числе и на железную дорогу. Перевозка грузов исключительно железнодорожным транспортом возможна, но тогда потребуется многое изменить в работе системы. В первую очередь, необходимо повысить скорость доставки грузов, обеспечить их максимальную сохранность, а также организовать их подвоз, опять-таки автомобильным транспортом от места производства до станции отправления, а затем от станции назначения до конечной точки.
Однако, вряд ли стоит ожидать, что все это можно организовать очень быстро. Даже, несмотря на введение с 15 ноября системы взимания платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 т и уже начавшиеся протесты владельцев и водителей большегрузного автотранспорта, основной объем грузов, который перевозился автотранспортом, по-прежнему будет им перевозиться, хотя определенные сбои и возможны. Но процесс перехода грузоотправителей и грузополучателей на железную дорогу все же продолжится, и если железнодорожники смогут обеспечить сравнимые с автомобильным транспортом условия перевозки традиционных для него грузов, то в перспективе 3-5 лет часть компаний перейдёт на такой способ доставки.
Дмитрий Баранов,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



