Он пояснил, что в рамках своей деятельности компания следит за тем, что сейчас происходит вокруг коридора «Южный шелковый путь. «Мы считаем, что линия Актау – Махачкала актуальна, прежде всего, для нашего партнера по ЕАЭС – Республики Казахстан. Дело в том, что тот маршрут из Актау в Баку, который продвигается Китаем, в большей степени ориентирован на контейнерную перевозку. Казахстан, в свою очередь, является поставщиком, как нефтеналивных грузов, так и больших объемов зерна. В этом случае возникают сложности с Азербайджаном, который заинтересован продвигать продажу своих нефтепродуктов и нефтехимии, а также в том, чтобы ограничить трейдерские возможности в части зерна у Казахстана», - пояснил он.
Так же, по мнению А. Багно, на паромной линии Актау – Махачкала целесообразно задействовать и порты России. «Там хорошо отработанная схема, которая раньше работала только по нефтепродуктам из Махачкалы в Новороссийск. Кроме того, строится Керченский мост и после того, как он свяжет Крым и территорию Краснодарского края освобождаются перевозочные мощности аппарелей в порту Кавказ. Поэтому данный коридор может стать инструментом взаимодействия ЕАЭС с китайскими коллегами, а также с Азербайджаном и Грузией», - заключил он.
Александра Можаровская
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



