"Актуально строительство современного речного порта на Енисее чуть ниже Красноярска. Это ведь самый дешевый вид транспорта. Мы сможем серьезно разгрузить Транссиб, часть пойдет по реке, а оттуда – в океан, открыв ворота на наш север, поскольку [полуостров] Таймыр [на севере Красноярского края] разведан далеко не в полной мере", – сказал А. Усс.
По его словам, современные технологии позволяют работать в условиях Арктики, и то, что регион имеет выход к северным морям, это его конкурентное преимущество.
Как сообщалось ранее, инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Красноярского края до 2030 года составят 1,5 трлн руб. Они предполагают, в частности, реконструкцию и модернизацию портов, в том числе на Таймыре.
Существующий сейчас в Красноярске речной порт создан в 1934 году. Это один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузообрабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Его пропускная способность – 1,3 млн т грузов в год.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



