Миграционный специалист Арина Базан поясняет, что любой иностранный гражданин, пребывающий в России сверх 90 дней в календарном году и осуществляющий трудовую деятельность, обязан оформить весь комплекс разрешительных документов. Для водителей это означает получение двух ключевых документов: российского национального водительского удостоверения соответствующей категории и патента на осуществление трудовой деятельности. Патент оформляется ежегодно и предполагает как первоначальные затраты порядка 35 тыс. руб., зависящие от региона, так и ежемесячные авансовые платежи в размере от 3 до 12 тыс. руб., ответственность за внесение которых лежит на самом работнике.
Новый миграционный режим, призванный усилить контроль за пребыванием иностранцев, не является непреодолимым барьером: ограничение в 90 суток легко нивелируется путем полного соблюдения законодательства, то есть официальным трудоустройством водителей в российские компании и получением ими всех необходимых документов. Важно отметить, что и прежний режим 90/180, действовавший до 1 января 2025 года, не давал права на работу – он лишь регулировал сроки пребывания. Таким образом, как тогда, так и сейчас приоритетом остается юридическая чистота, требующая наличия российских прав, патента и трудового договора. Отдельно стоит упомянуть, что для некоторых категорий граждан, например, из Кыргызской Республики, действуют изъятия в соответствии с международными договорами, и они освобождены от получения патента, но обязаны проходить ежегодное медицинское освидетельствование.
В конечном счете текущие трудности лесопромышленников носят не правовой, а организационный характер и могут быть решены путем легализации трудовой деятельности иностранных водителей на территории РФ, перечень документов для которой варьируется в зависимости от страны их гражданства, заключает А. Базан.
В 2024 году экспорт ЛПК занимал более 20%, или 840 млрд руб., от объема производства продукции в денежном выражении, согласно данным Минпромторга. За год экспорт увеличился на 7,4%. Кроме того, на данный момент в основном экспортная продукция перевозится автотранспортом, хотя ранее была возможна перевозка по железной дороге: контейнерами, и вагонами, до повышения цен в 2 раза по сравнению со стоимостью перевозки машиной.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



