Дополнительные сложности создает ужесточение контроля на маршруте Китай–Казахстан. С 1 октября 2025 года китайская сторона требует указывать фактического производителя и точный объем партии, а Казахстан усилил меры против неофициальных схем экспорта. В результате стоимость карго-доставки может вырасти примерно на 30%, что приведет к сокращению доли мелких продавцов и исчезновению части дешевых товаров на маркетплейсах.
Надежным вариантом остается официальное таможенное оформление, которое обеспечивает прозрачность сделок и защищает бизнес от претензий со стороны контролирующих органов. «Да, прибыль при легальной схеме может быть ниже, но ключевой принцип здесь прост: прибыль меньше, зато сон крепче. Предприниматель получает все документы, может застраховать груз и быть уверен в завтрашнем дне», – отметил Н. Серебряков.
По его мнению, постепенный переход рынка к легальным механизмам позволит повысить устойчивость и предсказуемость внешнеторговых операций, а также укрепит доверие между участниками логистической цепочки.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



