+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2025 14:52:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо уходить от карго-перевозок к официальному оформлению грузов

В условиях усиления таможенного регулирования российским импортерам все чаще приходится выбирать между рискованными карго-перевозками и официальным оформлением грузов. О последствиях такого выбора рассказал генеральный директор компании «ОТЛ Логистика» Николай Серебряков на конференции «Логистика в условиях турбулентности».
Карго-перевозки, при которых фактический товар не соответствует заявленному в документах, остаются все еще распространенным, но крайне ненадежным способом доставки. По оценкам экспертов, значительная часть товаров на маркетплейсах все еще поставляется таким образом – в основном из Китая. Однако этот путь связан с серьезными рисками: такие грузы нельзя застраховать, возможны налоговые проверки и штрафы, а с 2026 года – блокировка магазинов на маркетплейсах из-за требований обязательной загрузки таможенных деклараций.

Дополнительные сложности создает ужесточение контроля на маршруте Китай–Казахстан. С 1 октября 2025 года китайская сторона требует указывать фактического производителя и точный объем партии, а Казахстан усилил меры против неофициальных схем экспорта. В результате стоимость карго-доставки может вырасти примерно на 30%, что приведет к сокращению доли мелких продавцов и исчезновению части дешевых товаров на маркетплейсах.

Надежным вариантом остается официальное таможенное оформление, которое обеспечивает прозрачность сделок и защищает бизнес от претензий со стороны контролирующих органов. «Да, прибыль при легальной схеме может быть ниже, но ключевой принцип здесь прост: прибыль меньше, зато сон крепче. Предприниматель получает все документы, может застраховать груз и быть уверен в завтрашнем дне», – отметил Н. Серебряков.

По его мнению, постепенный переход рынка к легальным механизмам позволит повысить устойчивость и предсказуемость внешнеторговых операций, а также укрепит доверие между участниками логистической цепочки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions