Данная ситуация отражает общий тренд. Сейчас почти 90% перевозок через дальневосточные порты приходится на экспортные грузы. Тем не менее, считает менеджер, у импорта тоже есть значительный потенциал.
Сегодня вагоны прибывают в порт с грузом, а уезжают пустыми. Загрузка их импортными грузами – дополнительные возможности не только для порта, но и для РЖД, и «Росморпорта», и собственников подвижного состава, и других участников перевалочного процесса. А развитие международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» также может способствовать увеличению доли транзитных перевозок из северных в южные регионы Китая через российскую территорию, считает руководитель НМТП.
Отметим, что в 2017 году объем транзитных грузов в контейнерах по МТК «Приморье-1» по сравнению с 2016-м вырос в 2,2 раза – с 3,2 тыс. до 7,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении). Однако в этом году произошел спад объемов: в январе – июле железнодорожным транспортом перевезено 2,1 тыс. TEU, тогда как за тот же период 2017-го - 4,8 тыс.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



