• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19624.73 usd BTC 1181997.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2022 09:30:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Наиболее критичным для Калининграда стал запрет на транзит цемента и металлов

Экономика Калининградской области наиболее остро ощутила ограничения на сухопутный транзит через Литву из регионов России цемента и металлов, которые необходимы для строительства объектов. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов в интервью газете «Ведомости».
Наиболее критичным для Калининграда стал запрет на транзит цемента и металлов
«Цемент. В моменте для нас это наиболее неприятно. Еще металлы. У нас еще весной начались перебои в поставках цемента, потому что европейцы начали принимать санкции, под которые попали лизинговые компании, владеющие вагонами, перевозившими цемент. Тогда три недели был дефицит цемента. Потом мы поменяли эти компании и наладили поставки», – сказал он.

Глава региона при этом отметил, что считает запреты на транзит таких товаров блокадой. «Еще сейчас звучит, что это не блокада региона. Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а морской фрахт из-за этого сильно дорожает, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, конечно, это крайне недружественные шаги, и эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», – сказал А. Алиханов.

Губернатор также отметил, что логистику поставки грузов в регион власти уже перестроили, однако сейчас важным вопросом остается субсидирование перевозок по морю. «Логистику мы перестроили. Но есть проблема с тарифами на перевозку грузов по морю. На прошлой неделе мы были на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, где как раз обсуждали субсидирование паромной линии, потому что такая перевозка дороже. По сути, мы хотим, чтобы тариф за морскую перевозку был равен тарифам за перевозку по железной дороге», – сказал А. Алиханов.

18 июня Литва сообщила, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов РФ в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД России и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. Власти Литвы утверждают, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только последовательно применяет санкции ЕС. Агентство Reuters в конце июня сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions