+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2022 17:33:48
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На казахстанский рынок грузоперевозок массово переходят российские и белорусские компании

В Казахстане наблюдается рост спроса на автомобильные грузоперевозки, причем особенно эта тенденция заметна в экспортных перевозках. Вслед за спросом, несмотря на усиление конкуренции, подросли и цены. Об этом пишет АЛАУ.
Так, в II квартале 2022-го количество заявок на перевозки из Казахстана в другие страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 136%. При этом спрос увеличивался ежемесячно: в апреле он вырос в годовом выражении в 1,5 раза, в мае – в 2 раза, в июне – уже в 3 раза. Наиболее серьезный вклад в этот рост, по итогам II квартала, внесли российское (+138%) и белорусское (+158%) направления, передает forbes.kz

«В II квартале мы столкнулись с массовым переходом на казахстанский рынок российских и белорусских компаний, которые в своих странах столкнулись с потерей европейских грузов и снижением цен. И, возможно, в том числе с этим можно связать всплеск перевозок на определенных направлениях, которые мы зафиксировали», – считает Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной биржи грузоперевозок ATI.SU.

В импортных перевозках ситуация иная – в II квартале спрос на доставку грузов в Казахстан из других стран остался примерно на том же уровне, что и год назад. При этом наблюдается положительная динамика. Если по итогам апреля еще было зафиксировано заметное снижение (-21%), то уже в мае ситуация выправилась (+7%), а в июне заметно улучшилась (+21%). В этом периоде также было зафиксировано небольшое снижение спроса на российском (-5%) и белорусском (-12%) направлениях. Однако оно компенсируется ростом поставок в Казахстан из других стран, в том числе из Китая.

Что касается перевозок внутри страны, там ситуация стабильная. Данные биржи показывают небольшое улучшение спроса, которое сказывается и на ценах, хотя пока и не так значительно. Так, ставки на перевозки из Казахстана в II квартале выросли в годовом выражении на 27%. В обратном направлении динамика скромнее – рост составил 11%, что примерно соответствует уровню инфляции.

«За последние три месяца в целом изменился логистический рынок Казахстана, так как появилась необходимость приспосабливаться к новым внешним и внутренним факторам. Немало изменений произошло и в сегменте автомобильных грузоперевозок – мы столкнулись с приходом новых игроков, падением ставок на перевозки, проработкой новых маршрутов. Но, как показывают цифры, к середине июня рынок в определенной степени адаптировался к новым правилам игры и появилось некоторое равновесие, которое положительно сказалось на ставках», – отметила Р. Зобова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions