• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.4 0.61 EUR ЦБ РФ 58.06 1.89
    BTC 20206.65 usd BTC 1217046.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2022 17:33:48
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На казахстанский рынок грузоперевозок массово переходят российские и белорусские компании

В Казахстане наблюдается рост спроса на автомобильные грузоперевозки, причем особенно эта тенденция заметна в экспортных перевозках. Вслед за спросом, несмотря на усиление конкуренции, подросли и цены. Об этом пишет АЛАУ.
На казахстанский рынок грузоперевозок массово переходят российские и белорусские компании
Так, в II квартале 2022-го количество заявок на перевозки из Казахстана в другие страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 136%. При этом спрос увеличивался ежемесячно: в апреле он вырос в годовом выражении в 1,5 раза, в мае – в 2 раза, в июне – уже в 3 раза. Наиболее серьезный вклад в этот рост, по итогам II квартала, внесли российское (+138%) и белорусское (+158%) направления, передает forbes.kz

«В II квартале мы столкнулись с массовым переходом на казахстанский рынок российских и белорусских компаний, которые в своих странах столкнулись с потерей европейских грузов и снижением цен. И, возможно, в том числе с этим можно связать всплеск перевозок на определенных направлениях, которые мы зафиксировали», – считает Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной биржи грузоперевозок ATI.SU.

В импортных перевозках ситуация иная – в II квартале спрос на доставку грузов в Казахстан из других стран остался примерно на том же уровне, что и год назад. При этом наблюдается положительная динамика. Если по итогам апреля еще было зафиксировано заметное снижение (-21%), то уже в мае ситуация выправилась (+7%), а в июне заметно улучшилась (+21%). В этом периоде также было зафиксировано небольшое снижение спроса на российском (-5%) и белорусском (-12%) направлениях. Однако оно компенсируется ростом поставок в Казахстан из других стран, в том числе из Китая.

Что касается перевозок внутри страны, там ситуация стабильная. Данные биржи показывают небольшое улучшение спроса, которое сказывается и на ценах, хотя пока и не так значительно. Так, ставки на перевозки из Казахстана в II квартале выросли в годовом выражении на 27%. В обратном направлении динамика скромнее – рост составил 11%, что примерно соответствует уровню инфляции.

«За последние три месяца в целом изменился логистический рынок Казахстана, так как появилась необходимость приспосабливаться к новым внешним и внутренним факторам. Немало изменений произошло и в сегменте автомобильных грузоперевозок – мы столкнулись с приходом новых игроков, падением ставок на перевозки, проработкой новых маршрутов. Но, как показывают цифры, к середине июня рынок в определенной степени адаптировался к новым правилам игры и появилось некоторое равновесие, которое положительно сказалось на ставках», – отметила Р. Зобова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions