«Ключевым инструментом в этом процессе стали индустриальные центры компетенций (ИЦК), которые объединяют отечественных разработчиков, производителей и заказчиков высокотехнологических цифровых продуктов. В транспортной сфере сформировано 4 таких центра под руководством крупнейших компаний – РЖД, «Аэрофлот», международный аэропорт Шереметьево и Росморпорт. Стратегической целью является достижение 90-процентной доли российского программного обеспечения в транспортной отрасли к 2030 году», – сказал А. Юренков.
Он уточнил, что на сегодняшний день ИЦК ведут реализацию 23 проектов, общий объем финансирования которых составляет почти 20 млрд рублей. При этом транспортные центры компетенций находятся в числе лидеров по числу как запущенных, так и завершенных инициатив.
«Следует отметить, что задача импортозамещения заключается не только в замене иностранных технологий на отечественные аналоги, но и в создании принципиально новых, конкурентоспособных решений, способных заинтересовать не только внутренний рынок, но и наших зарубежных партнеров. Прежде всего мы говорим про страны СНГ и страны БРИКС. В данном направлении у нас уже имеются заметные успехи», – сказал он.
А. Юренков также подчеркнул, что среди приоритетных направлений дальнейшего развития цифровых решений в транспортной сфере – внедрение искусственного интеллекта, роботизация повторяющихся производственных процессов, а также развитие беспилотных технологий.
Напомним, в апреле текущего года Андрей Никитин, занимавший тогда пост замминистра транспорта РФ, заявлял, что отечественные компании уже смогли заместить около 70% импортного ПО в транспортной отрасли, а в отдельных сегментах этот показатель достиг 100%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



