Предприятие планирует перевалить 3,3 млн т грузов против 2,86 млн т в 2024 году, сообщил журналистам гендиректор Махачкалинского морского торгового порта Джамал Алиев. Таким образом, увеличение перевалки составит порядка 15%.
Драйверами роста выступают экспортное зерно и импортный цемент.
По словам Д. Алиева, в южных регионах РФ возник дефицит цементной продукции, в связи с чем ее активно начали ввозить из Ирана. Поставки цемента наращивались: если раньше порт переваливал в среднем 35-40 тыс. т в месяц, то с мая 2025 года – 80-90 тыс. т.
Наблюдается положительная динамика по отгрузке зерновых грузов. В Иран экспортируется, главным образом, ячмень и кукуруза.
«Из-за снижения глубин и определенных проблем у зернового причала мы ввели в 2024 году новый причал, временно установили там соответствующее оборудование и теперь грузим зерно с двух причалов. Такого раньше не было. В следующем году мы введем в эксплуатацию первую очередь нового зернового терминала. То есть мы сможем грузить с трех причалов», - рассказал Д. Алиев.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



