Он пояснил, что данный стандарт планируется оформить в виде нормативного правового акта правительства РФ. Документ должен определить обязательные параметры транспортного обслуживания населения: от установления максимальных тарифов на регулярные перевозки до введения ночных и социальных маршрутов в населенных пунктах с численностью от 50 тысяч человек. Помимо этого, планируется создание системы мониторинга соблюдения расписаний с обязательной публичной отчетностью перевозчиков, а также обеспечение транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Проект стандарта также предусматривает запуск льготных лизинговых программ для транспортных компаний и меры, направленные на развитие кадрового потенциала в сфере пассажирских перевозок. «Его суть заключается в необходимости установления на федеральном уровне базовых требований к транспортному обслуживанию населения, которые должны реализовываться регионами», – подчеркнул Л. Слуцкий.
В рамках инициативы по внедрению обязательной сети социальных маршрутов предполагается, что региональные и местные власти будут обязаны совместно обеспечить не только разработку таких маршрутов, но и их финансовую поддержку. По словам Л. Слуцкого, «этот маршрут может организовываться в рамках нескольких населенных пунктов: районными больницами или фельдшерско-акушерскими пунктами, крупными школами, МФЦ».
Он также отметил, что подобная система даст каждому жителю, вне зависимости от места проживания, возможность добраться до врача, оформить документы или обеспечить детям доступ к образовательным учреждениям. «Тариф оплаты будет устанавливаться регионами или муниципалитетами в зависимости от самого маршрута, к категории «льготных» он не относится», – добавил депутат.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



