«Например, нефтепродукты – у нескольких латвийских терминалов другой альтернативы нет. Мы знаем, что Россия уже несколько лет назад сократила потоки в Латвию, а теперь и белорусские нефтепродукты попали под санкции, и всё», – сказал Ландманис.
Исполнительный директор напомнил, что в прошлом портовая транзитная отрасль возлагала большие надежды на белорусские грузы.
«Раньше мы ездили, пытались укрепить отношения, но сейчас все это поставлено на паузу. Нет поддержки и в том, как мы могли бы изменить это направление», – сказал Ландманис, добавив, что пропускная способность терминалов высока, а такого количества грузов энергоресурсов, как было раньше, больше нет.
У предпринимателей нет финансирования для изменения своего вида деятельности, и отрасль пытается кооперироваться и думать об общих стратегиях развития. С Минсообщений достигнута договоренность, что предприятия представят собственные концепции дальнейшего развития, и эти планы позже будут совместно обсуждаться.
Как сообщалось, за первые 7 месяцев этого года в латвийских портах было обработано 23,327 млн т грузов, что на 10,6% меньше, чем за соответствующий период 2020-го.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



