+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2025 17:06:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан и Россия готовят подписание соглашения по восточному направлению коридора Север – Юг

До конца 2025 года Казахстан и Россия намерены заключить двустороннее соглашение, направленное на развитие восточного маршрута международного транспортного коридора Север – Юг. Об этом сообщили в пресс-службе национального перевозчика «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) по итогам заседания рабочей группы по стратегическому партнерству между КТЖ и АО «РЖД», прошедшего во Владивостоке.
«Сторонами обсуждены [на заседании] тексты соглашений о развитии межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) до 2030 года и восточного маршрута международного транспортного коридора Север – Юг, планируемых к подписанию до конца текущего года», – указали в компании.

Подробности обсуждаемых документов в сообщении не раскрываются.

Согласно информации КТЖ, за 8 месяцев 2025 года объем железнодорожных перевозок между Казахстаном и Россией увеличился на 3,2%. При этом экспорт казахстанских грузов в направлении России и транзитом через ее территорию достиг 35,3 млн тонн, что на 6,8% (или на 2,2 млн тонн) больше, чем годом ранее. В частности, поставки угля через РФ составили 8 млн тонн, показав рост на 36,4% (или на 2,1 млн тонн). Объем экспорта зерновых культур достиг 1,5 млн тонн, что в 5,3 раза превышает прошлогодние показатели (рост на 1,2 млн тонн), сообщили в компании.

Напомним, в июле 2024 года между Россией, Казахстаном, Ираном и Туркменией была подписана совместная «дорожная карта» по развитию инфраструктурного потенциала восточного маршрута транспортного коридора Север – Юг на 2024–2025 годы.

Проект международного мультимодального коридора Север – Юг стартовал в 2000 году, когда соглашение о его создании подписали Россия, Индия и Иран. Позднее к инициативе присоединились еще 11 государств, и в настоящее время число участников достигло 14. Цель проекта – перераспределение грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу по более короткому маршруту через территорию России. В сравнении с доставкой через Суэцкий канал этот путь позволяет вдвое сократить расстояние, а значит, и сроки транспортировки, и сопутствующие логистические расходы. Сегодня коридор объединяет инфраструктуру ряда стран, образуя сквозную сеть мультимодальных маршрутов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions