Обновленные макроэкономические ориентиры включают понижение прогноза по ВВП до 217,29 трлн рублей (против 221,86 трлн), а по инфляции – до 6,8% (в прежней редакции документа – 7,6%).
Доходы от нефтегазового сектора в следующем году прогнозируются на уровне 8,7 трлн рублей, что на 336,48 млрд превышает прежние оценки. В то же время поступления по ненефтегазовым статьям ожидаются в размере 27,91 трлн рублей, что на 2,28 трлн меньше ранее заложенных объемов.
Как поясняется в пояснительных материалах, снижение поступлений от ненефтегазовых источников обусловлено более медленным, чем предполагалось, поступлением ряда налогов и сборов. В частности, это касается налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, НДФЛ, акцизов на импортные товары, таможенных пошлин и утилизационного сбора.
Закон предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований между ключевыми государственными программами. Так, на поддержку различных ипотечных инициатив («Льготная ипотека», «Дальневосточная и Арктическая ипотека», «IT-ипотека», «Семейная ипотека») планируется направить 234,9 млрд рублей. На реализацию программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» выделяется 123,1 млн рублей, а на проект «Развитие транспортной системы» – 21,63 млрд рублей.
Программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» получит 295,7 млрд рублей. На цели в сфере образования выделяется 73,1 млн рублей, на социальную поддержку граждан – 21 млн рублей, а на здравоохранение – 19,55 млрд рублей.
Также предусматривается предоставление правительству РФ полномочий по распределению дополнительных средств: 1,39 млрд рублей будет направлено на поддержание баланса финансирования проектов в ТЭК и мероприятий на территории Северо-Кавказского федерального округа, еще 212,2 млн рублей – на аналогичные задачи в Дальневосточном федеральном округе.
Дополнительно в законе уточняются правила распределения субсидий и субвенций между субъектами РФ. При этом общий объем межбюджетных трансфертов остается неизменным. Нововведения распространяются также на плановый период 2026–2027 годов. Отмечается, что эти меры направлены на обеспечение устойчивости федерального бюджета в 2025 году.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



